Очень дорогие электромобили: китайцы наносят ответный удар

В Пекине открылся первый шоурум новой марки ArcFox, под которой будут выпускаться электромобили премиум-класса

Бренд ArcFox на 60% принадлежит компании BJEV, которая, в свою очередь, является дочерней фирмой одного из крупнейших китайских автомобильных концернов — BAIC. Остальные 40% распределили между собой другие участники проекта, среди которых стоит отметить фирму LeEco, разработавшую стильный электроседан LeSEE.

content image for: 61741

Чтобы ни у кого не возникало сомнений, что бренд ArcFox будет выпускать технически сложные и недешевые электромобили, в шоу-руме установлен 603-сильный концептуальный спорткар ArcFox-7. Этот электромобиль уже успел собрать массу положительных отзывов весной на Пекинском автосалоне. Однако, если верить инсайдерской информации, в серийное производство этот суперкар не пойдет, главным образом потому, что китайские автомобилисты в настоящее время не готовы массово покупать электрические спорткары. Поэтому ArcFox-7 пока что будет выступать лишь в роли шоу-кара, демонстрируя возможности новообразованного бренда.

content image for: 61741

А первым серийным электромобилем станет компактная городская трехдверка ArcFox-1, которая также демонстрировалась на Пекинском автосалоне. Электромобиль длиной 3027 мм весит 890 кг, на полностью заряженных аккумуляторах может проехать 200 километров и разгоняется до 120 км/ч. ArcFox-1, так же, как и спорткар ArcFox-7 были разработаны при участии испанской гоночной команды Campus Racing, выступающей в чемпионате Formula E. Испанцы поделились с китайцами некоторыми электрическими технологиями, но вот будут ли они принимать дальнейшее участие в разработке электромобилей ArcFox — неизвестно.

content image for: 61741

Все электромобили ArcFox будут базироваться на единой платформе, что позволит в короткий срок создать полноценный модельный ряд. В будущем, помимо городского хэтчбека ArcFox-1, появится седан, кроссовер, и не исключено, что китайцы все же решатся через несколько лет запустить в серию и спорткар. Тем более, что почти всеми необходимыми технологиями они располагают уже сейчас.

Александр Плеханов