Volkswagen признался в обмане и с бензиновыми моторами

Скандал с обманным софтом вышел за дизельные рамки

Маховик «Дизельгейта» раскручивается и не думает останавливаться: теперь выяснилось, что немцы намухлевали и с бензиновыми моторами! Только недавно к числу «нечестных» моторов добавился 3-литровый дизельный V6, который устанавливается на модели Volkswagen, Porsche и Audi. И вот новый поворот: оказывается, автомобили концерна с бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1.4 TSI (а именно — его модификацией с отключаемой парой цилиндров) тоже имеют «необъяснимые расхождения» реальных показателей с заявленными!

content image for: 57986
Читайте также
Auto article image: 57258
Как Volkswagen крупно «облажался»
Информационные агентства всего мира лихорадит: «Volkswagen на грани разорения», «глава концерна будет уволен», «обман столетия»

В Volkswagen уверяют, что на общем фоне число таких машин незначительно, но доверия к гиганту у мировой общественности всё меньше и меньше. Не потому ли в немецком концерне последнюю «ошибку» нашли и обнародовали самостоятельно, в ходе некой внутренней проверки? Теперь отзыву для корректировки «прошивки» подлежат ещё и модели Polo, Golf, Passat, а также Audi A3, Skoda Octavia, Seat Ibiza и, возможно, ещё несколько. Кроме того, несоответствием заявленным показателям грешат и дизели концерна объёмом 1,4 и 1,6 литра, которые составляют большую часть новой волны отзывов.

Общее количество автомобилей, подпадающих под новую отзывную кампанию, составляло до этой «находки» 11 миллионов, а последние новости добавили к ним ещё 800 тысяч. Общая сумма затрат на исправление ошибок оценивается почти в 9 миллиардов евро.

Напомним, скандал вокруг Volkswagen начался из-за 2,0-литровых моторов TDI. Немецкий производитель при помощи специального оборудования намеренно занижал уровень вредных выбросов от моторов, которыми в США было оснащено без малого полмиллиона автомобилей. На фоне скандала о своей отставке объявил глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, а в дальнейшем под подозрением оказались и другие топ-менеджеры производителя.

Как развивался «Дизельгейт». История скандала

Дмитрий Ласьков