Российский авторынок: наступают «тёмные времена»

В 2015 году импорт автомобилей в Россию может сократиться в два раза, а ажиотажный спрос сменится падением продаж, уверены эксперты

В 2015 году российский рынок ожидает сильное падение спроса на автомобили и, как следствие, снижение импорта легковых автомобилей более чем в два раза. К такому выводу пришли автомобильные эксперты, проанализировав ситуацию на рынке, сообщают «Ведомости».

content image for: 53940

По итогам 2014 года в Россию будет импортировано 560 000 – 600 000 автомобилей. Даже этот показатель на 23-28% ниже уровня прошлого года. Однако в 2015 году из-за падения рубля, снижения покупательной способности и появления локализованных моделей импорт автомобилей может упасть еще сильнее — до 280 000 – 300 000 машин.

В настоящее время многие компании уже временно приостановили отгрузку автомобилей на российский рынок. Известно, что компании намерены сократить импортные квоты для России, хотя конкретных цифр еще пока нет. Чуть легче будет тем автоконцернам, у которых есть заводы в России, — это позволит им сдерживать темп роста цен, хотя подъем цен на комплектующие и материалы затронет и их.

По мнению экспертов, особенно сложным для российского авторынка будет первое полугодие 2015 года. В ноябре и декабре 2014 года россияне старались купить машины по старой цене, что неминуемо приведет к падению спроса в 2015 году. Для поддержки спроса автоконцерны, скорее всего, будут развивать услуги, позволяющие сгладить возросшую цену машин, например развивая лизинг, аренду, а также льготные автокредиты.

Тимофей Исаев