Renault: будущее за 2-цилиндровыми дизельными двухтактниками

Инженеры французской марки пытаются создать не совсем обычный дизельный двигатель
Алексей Кованов

Компания Renault разработала двухцилиндровый двухтактный дизельный мотор, который получил одновременно и турбину, и механический нагнетатель. Объём двигателя составляет 0,73 литра, а отдача мотора, в зависимости от степени форсировки, составляет от 47 до 68 лошадиных сил и от 112 до 145 Н·м крутящего момента.

Как уточняет Motor, данных по экономичности или уровню вредных выбросов нового агрегата в Renault пока не привели. Зато французы отметили, что двигатель стоит дешевле 4-цилиндрового аналога и звучит как четырёхтактная «четвёрка» на «тяжёлом топливе».

К созданию подобного двигателя Renault подтолкнул тот факт, что самыми эффективными моторами являются двухтактные дизели морских контейнеровозов. Их КПД составляет 50 процентов, тогда как у автомобильных дизельных моторов этот показатель равен 35 процентам. Но пока отдача двухтактника Renault недостаточна для использования на серийных автомобилях.