В России ABS и ESP будут работать не так, как везде

Власти хотят, чтобы ABS, ESP и прочие системы безопасности автомобилей учитывали особенности российских дорог и холодов

Суровые российские реалии требуют внесения корректив в работу таких систем безопасности автомобилей, как ABS, ESP, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и др. В настоящий момент подведомственный министерству Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) разрабатывает особые требования, которые будут учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России.

content image for: 33864

Как сообщают Известия, аналогичных требований пока не предъявляло ни одно государство мира, но опыт похожих нововведений в России уже есть: все вновь сертифицируемые автомобили с 2015 года должны быть оснащены устройствами ЭРА-ГЛОНАСС для автоматического вызова экстренных служб при ДТП.

«Дорожные и климатические условия РФ значительно влияют на работоспособность автотранспортных средств. В связи с этим для автотранспортных средств и их систем активной безопасности, эксплуатируемых в условиях РФ, необходимо предъявлять специальные требования», — говорится в официальном ответе Минпромторга на запрос «Известий».

Специалисты Минпромторга констатируют, что большая часть территории нашей страны находится в худших по сравнению с Европой климатических и дорожных условиях. Помимо низких температур, работе оборудования вредят плохие и протяженные дороги, гололед, заснеженность, плохая разметка на дороге, плохосчитываемые знаки, проблемы с асфальтом.

При этом иностранные автопроизводители убеждены, что их электроника не требует никаких изменений и вмешательств: «При разработке, настройке и адаптации любых систем производитель учитывает, что эксплуатироваться автомобиль будет практически во всех возможных для проживания людей климатических поясах», — поясняет Алексей Кожухов, директор по коммуникациям Audi в России.

Алексей Кованов