Харли-Днеперсон — мы шутили, а они воплотили

В немецком кастом-ателье Berlin’s metric customs построили стим-панк колясочник на основе «Днепра» и Harley-Davidson
Павел Курлапов

Арахисовое масло с вареньем, вареные яйца c шоколадной пастой, пиво с M&Ms... В кулинарии встречаются такие сочетания продуктов, которые, на первый взгляд, выглядят абсолютно несовместимыми. Но сколько людей, столько и вкусов. Если вы сможете перешагнуть через «логику» и «здравый смысл» и отдаться чистым инстинктам и свободе мысли, вы поймете, что далеко не всегда «несовместимое» на самом деле является таковым. Точно таким путем пошли ребята из немецкого кастом-ателье Berlin’s Metric Custom, когда решили совместить «несовместимые» двигатель от Harley-Davidson и ходовку от «Днепра». Прямо как Рейгана подружить с Горбачевым. Казалось нереально, а на деле — получилось!

«Berlin’s Metric Custom» — это название больше для меня самого, — говорит Ричард, основатель и владелец ателье. Я начинал с программируемых блоков зажигания и кое-каких тюнинговых штук для советских оппозитов здесь, в Германии. Ну и некоторые мои поделки, а также мотики, которые я помогал восстанавливать, носят этот лейбл. Мотики с именами Charlotte, Wanda и этот — Elenifae, позаимствованы у членов моей семьи, правда они, по-моему, до сих пор не в курсе этого.

Я вообще не строю байки на коммерческой основе. Так, или для себя, или для друзей. Так и этот мотик, который был назван Harley-Dnepr K750 «Elenifae», появился, в общем-то, случайно. Я серфил по интернету, наткнулся на ebay на старый Ironhead. Поскольку цена была более чем адекватной, а желающих купить не наблюдалось, я его приобрел, отреставрировал и положил в угол гаража ждать своего часа.

Потом случилось помогать товарищу с его мотиком, и когда пришло время расплачиваться, он просто отдал мне раму от «Днепра» с документами. Вот и вся история появления этого байка.

Рама оказалась маловата для Айронхеда, так что пришлось серьезно ее переделывать. Я изготовил новые верхнюю и нижние трубы рамы, изменил угол наклона рулевой колонки и удлинил всю конструкцию. Пришлось поколдовать и с маятником. В результате получился гибрид из днепровского и харлеевского узлов.

Дальше началась обычная рутинная работа — подгонка крепежных точек двигателя, изготовления масляного и топливного баков, заднего крыла, подножек... Весь обвес был изготовлен или из листового металла, или из старых железяк, которые нашлись в гараже. А вот передняя вилка — специально заказанный харлеевский спрингер.

С коляской все оказалось проще — я просто взял и оторвал ее от другого своего проекта. Мне показалось, что сюда она подойдет лучше. А вот с окончательной доводкой рамы пришлось возиться. Русская рама оказалась кривой почти везде — просто кошмар. В результате, от оригинала остался только кронштейн амортизатора, да и то потому, что на нем выбит номер.

В результате, получился весьма своеобычный аппарат, сохранивший знакомые с детства любому советскому мальчишке черты рамы отечественного оппозита и «старый добрый» айронхед. К тому же, приятно и то, что Ричард не стал ударяться в советскую символику, медведей и красные звезды, а сделал очень «уютный, теплый и ламповый» колясыч.