Турбо-лигалайз Kawasaki

Не менее ожидаемой премьерой миланской выставки, хоть и уже отчасти рассекреченной, была дорожная версия турбированного гипербайка Kawasaki Н2

300-сильную трек-онли версию аппарата мы увидели еще четыре недели назад на мотосалоне в Кельне, и от этого ожидали стрит-лигал версию аппарата с еще большим нетерпением.

content image for: 52787

Конечно, много споров было о том, насколько дизайн «гражданского» байка будет отличаться от гоночной версиии и сколько «сил» сохранит Kawasaki в дорожной модификации. Дизайн, как мы видим, остался практически неизменным, что не может не радовать, а вот «табун» под пластиком изрядно похудел до «всего лишь» 210 л.с., доступных на относительно низких 11 000 об. мин.

Двигатель «лигалайза» также не притерпел существенных изменений. Однако «цивильные» законы потребовали внести некоторые изменения, связанные, в первую очередь, с экологическими и шумовыми нормами. Так, пришлось изменять форму кулачков распредвалов, устанавливать «гражданскую» выхлопную систему, что, в основном, и привело к падению мощности.

content image for: 52787

Двигатель шоссейника сохранил все черты своего спортивного «брата»: механический нагнетатель с передаточным отношением 9,2:1, так что при 11 000 оборотах двигателя, ротор компрессора будет вращаться со скоростью почти 130 000 об. мин. Правда, многие скептики (в основном, из числа производителей) утверждают, что из-за отсутствия интеркулера, двигателю будет не хватать воздуха, однако проверить это будет можно только в реальном тесте. Однако роль промежуточного охладителя воздуха отдали корпусу воздушного фильтра, выполненному из алюминия. Здесь же расположен клапан блоу-офф, управляемый блоком ЕСU. Двигатель рассчитан на наддув в полтора-два «очка». Степень сжатия, разумеется, снижена, по сравнению с атмосферниками (8,2:1), а за подачу топлива в систему отвечает насос высокого давления.

content image for: 52787

Вину за потерю берут на себя, как мы уже заметили, иные распредвалы и полностью гражданская система выпуска ОГ типа 4-2-1. Система выполнена из нержавеющей стали. Приемные трубы имеют хитрую конусообразную форму, переходя из овального сечения в круглое, а приемные трубы соединены между собой. Кроме того, в системе установлен клапан, регулирующий обратное давление, что необходимо для корректной работы двигателя.

В передней подвеске впервые в мире использована система, пришедшая «на асфальт» из мира мотокросса. Здесь установлена вилка KYB AOS-II, с раздельными картриджами воздушного и масляного действия. Разумеется, система полностью регулируемая. Сзади также установлен газонаполненный моноамортизатор KYB с полным набором регулировок по сжатию (отдельно для быстрого и медленного), отбою и поджатию пружины. Аморт сообщается с рамой через систему прогрессии Uni-Trak.

content image for: 52787

За торможение отвечают полуплавающие 330-мм передние диски с моноблочными литыми четырехпоршневыми скобами брембо, установленными радиально, сзади им ассистирует 250-мм диск с двухпоршневой скобой. Разумеется, ABS в базовой комплектации.

Разумеется, антилок — не единственная электронная система в мотоцикле. Как и положено современному гипербайку, H2 располагает системами ланч-контроля, трехрежимным трекшн-контролем с антивилли, а так же системой электронной регулировки торможения двигателем. Кроме того, вся оптика, кроме подсветки номерного знака, светодиодная, а передние поворотники встроены в корпуса зеркал заднего вида, которые расположились на месте «антикрыльев» у H2R.

content image for: 52787

Технические характеристики

Павел Курлапов