Auto article image: 52589

Мультитул. Длительный тест SsangYong Stavic. Часть 2

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Осилит ли минивэн SsangYong перевезти то, что обычно доверяют «Газелям»?

Как называются плоскогубцы со встроенным штопором, зажигалкой и зубной щёткой? Все привыкли ёмко именовать любой многофункциональный инструмент словом «мультитул». И оно как нельзя лучше подходит, чтобы кратко охарактеризовать минивэн SsangYong Stavic. Ведь в универсальности среди четырёхколёсных он так же бесподобен, как «викториноксы» среди крестовых отвёрток и прочих ключей на двенадцать. В предыдущей части нашего теста Юрий Урюков испытывал корейский полноприводный вэн дальними расстояниями, а я в свою очередь приготовил ему задачку посложнее: ремонт!

content image for: 52589

Представим себе двухкомнатную квартиру с черновой отделкой, куда нужно завезти все чистовые материалы и ещё часть мебели. А это: больше 700 килограммов керамической плитки, полтора десятка упаковок ламината, трёхметровые шпалы плинтусов, двухспальная кровать и кухонный гарнитур в заводской упаковке, три межкомнатные двери в сборе, раковина и унитаз, 5 светильников, полотенцесушитель и бесчисленное количество мелочей. Тянет на Газель? А теперь внимание: всё вышеперечисленное было перевезено на тестовом Ставике с демонтированным задним диваном всего в три захода! Автомобиль, который сам поместится в небольшой спальне, легко перевёз в себе отделочные материалы и мебель для всей квартиры.

content image for: 52589

content image for: 52589
content image for: 52589

Кузов SsangYong Stavic фантастически вместителен и идеально приспособлен для перевозки крупногабаритов: колёсные арки практически не влияют на геометрию внутреннего пространства, крыша высокая, пластик по бокам крепкий, а ворс пола хорошо пылесосится даже после перевозки грязных и пыльных предметов. Светло-серая кожа прочна и устойчива к загрязнениям, а также легко моется в случае возникновения таковых. Правда, нельзя назвать стойкой поверхность задней стенки центральной консоли-подлокотника между передними сиденьями — ещё до начала всех грузоперевозок серебристая краска там уже каким-то образом ободралась или облезла, обнажив под собой чёрный пластик.

content image for: 52589
content image for: 52589

Конфигурация салона предусматривает быстрый демонтаж только дивана третьего ряда, и этого оказывается вполне достаточно даже для перевозки перечисленных выше габаритных предметов. Наоборот, в проходе между двумя креслами второго ряда удобно фиксируются тяжёлые длинномеры вроде столешницы кухни и межкомнатных дверей, а справа и слева от них образуются два длинных глубоких отсека для коробок, мешков и других упаковок. Правда, для снятия-установки дивана третьего ряда лучше посещать не гламурный фитнес-клуб, а подвальную качалочку или турники во дворе: «лавка» тяжеленная, крайне неудобная в изъятии в одиночку и может испачкать ваши яркие тренировочные «найки» из последней коллекции — старые джинсы здесь подойдут лучше.

content image for: 52589

Сам салон у Ставика — явно не бизнес-класс. Да, тут много места и есть кожаная отделка, но общий дизайн слишком своеобразен, чтобы считаться современным, эргономика приборов, подсветок и органов управления спорная, а большинство механизмов функционируют достаточно грубо. Зато сами кресла очень комфортны — 3 часа пути проезжаются влёт без явного желания остановиться на разминку. Скуку скрашивает сносно звучащая музыка, которой вы управляете с помощью магнитолы Юрского периода, но с usb-входом, тем не менее. Но максимальная громкость акустики категорически недостаточна — не хватает как минимум трети запаса децибелов!

content image for: 52589

О децибелах. В салоне Ставика отнюдь не тихо на ходу (больше всего слышно дизельный треск и шум облизывающего кузов ветра), но все шумы сбалансированы и находятся ниже критической отметки, когда можно говорить о дискомфорте. Поэтому рация понадобится только пассажирам третьего ряда, чтобы переговариваться с первым. Впрочем, это особенность любого подобного «вагона-ресторана», и к минивэну SsangYong каких-то персональных претензий нет. Хорошо, что потоки воздуха от встречных фур практически не раскачивают высокий автомобиль — несмотря на угловатые формы, аэродинамика кузова продумана тщательно.

content image for: 52589

Штурвал — монолит, и за фарватер корейский минивэн держится хваткой акулы. Но как только покрытие трассы сменяется на неидеальное, руль у вас в руках превращается в отбойный мини-молоток. Хотя надо отдать автомобилю должное — Stavic при этом продолжает непоколебимо ехать прямо. SsangYong как армейский товарищ: местами грубый и прямолинейный парень, но ты железно уверен, что в случае чего он не подведёт. Например, жёсткая и гулкая на малых и средних скоростях подвеска превращается в энергоёмкий и достаточно тихий буфер после 100 км/ч и остаётся таковым вплоть до максимальных 170. Больше груза, больше хода — вот рецепт комфортной езды на Ставике.

content image for: 52589

С грузами мы уже разобрались выше, но и всё, что касается хода — не меньший сюрприз! Тягу на городских скоростях Stavic выдаёт чуть ли не избыточную — турбоподрыв 149-сильного дизеля наступает спустя секунду после нажатия газа с места, но он очень плотный и убедительный. Такой, что в медленном повороте задние колёса даже срываются в пробуксовку — пиковый момент в 360 Н·м, как-никак! При желании на этом лайнере можно уезжать от большей части городского потока, удивляя спринтами 0-60 поддавшихся на провокацию шустрого «автобуса» водителей легковушек. А ещё, по ощущениям, двигателю совершенно наплевать на то, сколько лишних центнеров он везёт: динамика на высоких скоростях остаётся уверенной, а на низких сочная тяга и того скорее разметает по кузову осколки унитазов и раковин, чем захлебнётся под их тяжестью.

content image for: 52589

При этом удивительным образом на расход топлива почти не влияет загрузка: путь за стройматериалами я проделывал с пустым кузовом с крейсерской скоростью 120-130 км/ч, а обратно с 700 кг в салоне — 100-110. Зафиксированный бортовым компьютером расход дизельного топлива — соответственно, около 9 и 10 литров на 200-километровой дистанции в каждый конец. А вот управляемость с полной загрузкой меняется — она становится примерно такой, какую ожидаешь от «автобуса», прежде чем познакомиться с ним поближе. Ведь пустой Stavic едет почти что... азартно! На дуге стоит хорошо, быстро поворачивать не страшно, а подлом высокопрофильных шин всегда предупредит о скором начале скольжения. Тормоза на пустой машине хорошие и информативные, в них всегда есть уверенность.

content image for: 52589

Stavic оказался потрясающе универсальным автомобилем: он хорош при поездках «на дальняк» благодаря экономичности, тяговитости и приемлемому уровню комфорта, он одинаково успешно перевозит в просторном салоне и людей, и грузы. Наконец, полный привод хоть и не слишком существенно, но расширяет список возможных маршрутов и пунктов назначения. В перерыве между семейно-путешественно-трудовыми подвигами на нём даже будет не разорительно ездить каждый день в офис. Если, конечно, найдёте где припарковать Stavic и смиритесь с недоумёнными взглядами других водителей — такими, как смотрят на гостя ресторана, решившего разрезать стейк выкидным ножом мультитула.

Дмитрий Ласьков
Фото автора

Дмитрий Ласьков