Рабочие автомобильных заводов готовятся к протестам

Профсоюзы сразу нескольких автопроизводителей, имеющих заводы в России, хотят провести акции протеста против сокращений и низких зарплат

В скором времени по России может прокатиться волна протеста среди рабочих автомобильных заводов. Речь идет об акциях, которые готовят сотрудники АвтоВАЗа, а также российских заводов Nissan и Volkswagen, сообщают «Известия».

content image for: 46853

Главным мотивом протестующих на АвтоВАЗе стали массовые сокращения рабочих. Кроме того, сотрудники завода оказались недовольны мерами, принимаемыми новым президентом компании Бу Андерссоном, — по словам лидера независимого вазовского профсоюза «Единство» Петра Золотарева, сотрудников не допускают к контролю действий, которые АвтоВАЗ предпринимает ради экономии денег. Например, из финансового отчета предприятия получается, что каждый топ-менеджер автогиганта ежемесячно зарабатывает «в среднем по 2,2 млн рублей», в то время как зарплата человека на конвейере не превышает 15-20 тыс. рублей.

В свою очередь на заводе Nissan в Санкт-Петербурге ячейка профсоюза добивается положенной по законодательству двойной оплаты в выходной день. «Два месяца назад рабочим дали под роспись лист ознакомления с графиком сменности, при этом не объяснив, что в нем есть изменения. В ответ на такие действия около 60 рабочих отправились в медучреждения и сдали безвозмездно кровь», — пояснил руководитель профсоюза Евгений Павловский. По его словам, положенные по Трудовому кодексу за донорство отгулы сотрудники использовали для того, чтобы не работать в несправедливо оплачиваемую субботу.

А вот на калужском заводе Volkswagen бастовать не намерены — по мнению активистов, этот способ протеста выгоден работодателю. Однако это еще не значит, что у рабочих нет претензий к руководству завода: в настоящее время идут сложные переговоры с администрацией о сохранении рабочих мест. Активисты уже пообещали, что, в случае усиления давления, будут работать «с имиджем компании», не пояснив, каким именно образом это будет сделано.

Тимофей Исаев