УАЗ: обновление или смерть

«Родина или смерть!» — безальтернативный лозунг времён кубинской революции для Ульяновского автозавода правильнее переиначить как «Обновление или смерть». Потому что без модернизации Патриот обречён на погибель...
content image for: 52480

УАЗ модернизирует свой Патриот поэтапно: в 2012 году флагманский внедорожник примерил новый салон и получил турбодизель ЗМЗ вместо агрегата Iveco, в прошлом году появилась новая раздаточная коробка, избавившая машину от частокола трансмиссионных рычагов... Но публика требует куда более радикальных перемен! Иначе как объяснить неуклонное снижение продаж? По итогам 2013 года модель потеряла 5% поклонников, и даже рост популярности соплатформенного пикапа не помог отыграть падение. А в первом полугодии УАЗ выпустил машин на 22,4% меньше, чем годом ранее...

Затянув пояса, ульяновцы решились и дальше придерживаться выбранной колеи. То есть обновлять и улучшать Патриот. Иначе смерть. Причём не одного Патриота, а всего завода, поскольку других моделей скоро не останется: Hunter доживает последние месяцы (детали — в материале «Чтобы водить UAZ Hunter, понадобятся права тракториста»), а осовременить «буханку», несмотря на оптимистичные заявления, невозможно технически.

content image for: 52480

Первый пакет обновлений уазовцы вживили своему флагману ещё весной: мультиплексная электропроводка, ABS самого свежего, девятого поколения... Также стали доступны такие приятные мелочи, как новая магнитола (прежнюю трудно было назвать мечтой меломана) и функция «вежливый свет», когда при открытии дверей внутри салона включается свет, который плавно гаснет спустя некоторое время после их закрытия. Плюс были перепрошиты трансмиссионные «мозги». Если раньше при выключении зажигания понижающая передача выключалась, то теперь от этого недостатка «джойстик управления полным приводом» избавили.

content image for: 52480

Признаться, от второй, осенней, порции новшеств мы ожидали только обновлённого экстерьера. Но нет! Помимо новых светотехники и бамперов, появились и другие изменения. Из внешних отличий отметим, например, более крупные зеркала, в корпуса которых переместились поворотники, а также удобные, но притом не ухудшающие проходимость пороги. Стал ли Patriot красивее? Спорный вопрос — многим прежнее оформление передка покажется более гармоничным.

Зато после рестайлинга внедорожник однозначно выглядит опрятнее. Стало меньше «визуальных шумов», как дизайнеры называют любые мелочи, о которые «спотыкается» взгляд. Во-первых, исчезли огромные щели между кузовом и бамперами — последние теперь «вешаются» не на раму, а непосредственно на кузов. Во-вторых, аккуратности облику прибавил новый способ установки стёкол — их теперь вклеивают, а не сажают на уплотнители, как раньше. И, конечно, нельзя не отметить появление пускай опционных, но 18-дюймовых колёсных дисков. На таких «катках» UAZ Patriot смотрится куда пропорциональнее!

content image for: 52480

Интерьер? Казалось, что его обновили недавно. Но и внутри машины нашлось несколько сюрпризов. Боярский простор на заднем ряду кресел стал поистине царским: точки крепления дивана сместили на 80 мм назад! И пускай исчезла регулировка наклона спинки. Зато появилось крепление Isofix для быстрой фиксации детских кресел. А уж охотники-рыбаки должны вообще пищать от восторга — спинки передних кресел теперь можно откинуть горизонтально, организовав таким образом два идеальных спальных места.

content image for: 52480

Трудно поверить, но до этого момента Патриот не оснащался бортовым компьютером! Теперь таковой появился, о чём свидетельствует дисплей на панели приборов. Другой дисплей — большой 7-дюймовый и, между прочим, с разрешением Full HD — признак новой мультимедийной системы, которая, правда, доступна только для топовой версии Limited. А жаль: штатная навигация от российского Navitel и особенно камера заднего вида пригодились бы всем... Что доступно независимо от комплектации, так это датчик температуры наружного воздуха и 12-вольтовая розетка... в багажнике.

content image for: 52480

Чтобы оценить эффект от изменений, затронувших конструкцию, придётся подождать тест-драйва, который запланирован на ноябрь. Пока же просто упомянем, что задняя подвеска получила стабилизатор поперечной устойчивости, а кузов — более жёсткие опоры. Первое нужно для улучшения управляемости, второе — для уменьшения кренов. Такими простыми решениями, включая перекалибровку гидроусилителя, инженеры надеются избавить «уазик» от армейских повадок... Хотя чудес, скорее всего, не произойдёт.

Хотелось бы написать, что UAZ Patriot, наконец, избавился от убогой системы со сдвоенным бензобаком, обзавёлся подушками безопасности и блокировкой как минимум заднего дифференциала, а также сменил прожорливый бензиновый атмосферник на современный турбомотор, но ничего этого не произошло. Когда произойдёт? Обещают, что скоро: сперва появятся подушки, круиз-контроль и система стабилизации, а потом дело дойдёт до бензобака. Так что обновляться внедорожник будет и дальше. Если, конечно, ценители полного привода деньгами проголосуют за нынешний рестайлинг...

content image for: 52480

Кстати, что касается денег. Машины 2015 модельного года подорожали на 50 тысяч рублей, но учитывая, что дорестайлинговые бензиновые внедорожники сейчас продаются со скидками, то фактически Патриот прибавил аж 80 тысяч... Самая доступная бензиновая версия предлагается за 649 тысяч рублей, а дизельная — за 720 тысяч. В топовой комплектации Limited автомобиль стоит немалые 750 тысяч «деревянных», доплата за двигатель, потребляющий «тяжёлое топливо», — это еще 70 тысяч.

Дорого? Ульяновцы говорят, что могло выйти ещё дороже! Но на заводе начала действовать программа оптимизации, благодаря которой огромная махина становится компактной производственной площадкой, а это — резкое снижение издержек. И самый заметный символ перемен — опустевшее здание заводоуправления. Сюда скоро запустят арендаторов, а управленцы и инженеры заняли свободные территории главного сборочного цеха. Неподалёку от последнего разместятся штамповочный и сварочный цеха. Итого: вместо 312 га предприятие будет занимать всего 50 — вшестеро меньше!

content image for: 52480

А ещё, благодаря модернизации завода, рестайлинговый Патриот должен оказаться качественнее прежнего. В феврале этого года введена новая линия подготовки и катафорезного грунтования кузовов, изготовленная немецкой компанией Eisenmann. Проведена модернизация большого штамповочного комплекса, где появилась новая штамповочная линия. Скоро будет смонтирована новая прессовая линия, которая позволит изготавливать боковину кузова целиком... О смерти на заводе не думают — только об обновлении!

Алексей Кованов, Владимир Неживой
Фото УАЗ

Хотите рассказать друзьям про новый UAZ Patriot? Воспользуйтесь специальными кнопками соцсетей внизу!

Алексей Кованов