Venturi: как монегаски открыли «Америку»

У нас компания Venturi из Монако мало кому известна, а в Европе это, между прочим, марка с 30-летней историей. На выставке она показала очень крутое «высоковольтное» багги

Мимо странной «Америки» без крыши, без дверей народ, как правило, пробегал не задерживаясь. А зря! Эта забавная и легкомысленная с виду машинка на самом деле имеет довольно злой нрав. Поверьте, внешность в этом автомобиле — отнюдь не главное.

content image for: 52380

«Высоковольтное» багги, как называют своё творение разработчики, имеет всего два места, задний привод и, внимание, двойной электромотор отдачей 407 «лошадей» и 480 Нм! Он способен раскручиваться до 10500 оборотов, выстреливая «Америку» до 100 км/ч за 4,5 с. Причём, в отличие от других электрокаров, с ростом скорости динамика у багги не падает — вторую «сотню» Venturi разменивает спустя 14 секунд после старта с места. Правда, максималка принудительно ограничена на отметке 220 км/ч, но кто скажет, что это мало для компактного автомобильчика длиной чуть больше 4 метров?

content image for: 52380

При этом America вовсе не привязана к розетке коротким поводком. Набив руку на проектировании рекордных электрокаров, Venturi смогла разработать литий-ионную полимерную батарею емкостью 53 кВт*ч — её хватает на пробег до 250 км (по перспективной методике WLTC). Само собой, итоговый результат будет зависеть от того, как сильно водитель жмёт на газ, но балансировать между динамикой и запасом хода ему призвана помочь система изменения режимов движения. Их три — Cruising, Sport и Supersport. Если же заряд в аккумуляторах истощится, его можно восполнить за 3,5 часа при силе тока в электроцепи 10А — выдержит любая бытовая розетка.

content image for: 52380

А ещё Venturi обещает покупателю фантастически чёткую управляемость на любом покрытии. Ради этого машину построили вокруг прочного и жёсткого каркаса на основе кевлара и алюминия, кузовные панели выполнили из карбона. Это к тому же позволило частично компенсировать вес крупной батареи, хотя America всё равно не пушинка — тянет на 1,5 тонны.

content image for: 52380

Вызывает недоумение только выбор колёс. С одной стороны, багги имеет громадный клиренс в 280 мм, но с другой — Venturi выбрало для неё 20-дюймовые диски с сугубо асфальтовой резиной Michelin Latitude Sport. На грунте они будут совершенно беспомощны. Впрочем, никто не мешает покрышки поменять, тем самым подогнав «Америку» под свои личные требования.

content image for: 52380

Но если вы хотите стать властелином этого маленького «континента», придётся поторопиться — в 2015 году Venturi планирует собрать всего 25 багги. Цена пока что неизвестна, но на коллекционные автомобили она никогда не бывает низкой...

Venturi America
Юрий Урюков