Авторынок России: кто больше всего получил денег

Аналитическое агентство «Автостат» составило рейтинг компаний, которые получили самую высокую прибыль на российском автомобильном рынке

За 8 месяцев этого года россияне потратили на приобретение новых автомобилей порядка 1,5 триллиона рублей, что находится на уровне прошлого года. При этом падение продаж новых машин за тот же период составило около 12%. Это говорит о том, что россияне стали покупать более дорогие машины (да и сами авто серьезно подорожали).

content image for: 52258



Средневзвешенная цена нового автомобиля, который покупается в России, в сентябре 2014 года вплотную приблизилась к психологической отметке 1 млн рублей. сейчас в среднем автомобиль стоит 996 900 рублей. Это сразу на 10% больше, чем за тот же период прошлого года (906 800 руб.). Для сравнения, в 2012 году средневзвешенная стоимость проданных в России автомобилей составляла 849 200 руб., а в 2011 году – 754 700 руб.

Но кто же удачнее всего выступил на российском рынке? Оказалось, что компания Toyota — за 8 месяцев этого года ее выручка выросла на 14% и достигла отметки в 158,7 млрд руб.). На втором месте идет Mercedes-Benz (сразу +30% к результатам 2013 года, 117,2 млрд руб.), а замыкает тройку Lada (98,9 млрд руб.). Также в пятерку входят Nissan (98,4 млрд руб.) и Kia (98,3 млрд руб.).

Дмитрий Гайдукевич