Он-лайн приложения для вызова такси хотят запретить

В России могут запретить он-лайн приложения для вызова такси – якобы из-за них страдают таксопарки и снижаются цены

В России могут запретить приложения для смартфонов, которые позволяют вызывать так называемые «дешевые» такси. Речь в первую очередь идет о программе Uber, хотя пострадать может и «Яндекс.Такси».

content image for: 52204



С инициативой о запрете подобных программ выступил депутат Государственной Думы Александр Старовойтов. По его словам, подобные программы могут обвалить рынок традиционных такси, так как благодаря изобретению американских компьютерщиков, пользователи могут вызывать очень дешевые такси, которые берут за поездку минимальные суммы.

«Слуга народа» уверяет, что использование подобных мобильных приложений приводит к тому, что пассажиров перевозят водители без должной квалификации, которые согласны работать «за копейки» (правда, тут стоит отметить, что согласно российскому законодательству осуществлять перевозки в такси могут лишь водители с лицензией). Причем господин Старовойтов предлагает «разобраться» со всеми он-лайн приложениями, которые позволяют вызывать такси. «Мы обеспокоились не просто «Яндекс.Такси», это и такси «Сатурн», «Везу», «Максим». Они работают по территории всей Российской Федерации, и они обрушили рынок такси. Потому что пришли они на этот рынок с помощью легальных перевозчиков, пообещав им большое количество заказов. Когда количество заказов начало увеличиваться, тогда все эти федеральные диспетчерские службы поняли, что количества легальных таксистов не хватает. Все желающие установили себе приложение, заплатили за установку 500 рублей и вперёд, — сказал Старовойтов в эфире радиостанции «Говорит Москва». — Почему китайские товары стоят дешевле? Потому что там многие работают за плошку риса. Мы не можем допустить, чтобы наши граждане работали за еду».

Проект Uber был запущен 4 года назад в США, где пользуется очень большим спросом. Также эта программа доступна и в других странах мира. Благодаря приложению Uber можно выбирать такси с самыми низкими ценами (при этом водитель получает себе 80-85% от суммы), что и раздражает представителей таксопарков, которые работают по традиционной схеме. Так, летом этого года запретить приложение уже пытались во многих странах Европы. Так, в Лондоне таксисты даже перекрывали движение, в Барселоне и Мадриде они сутки отказывались работать в знак протеста. В Бельгии Uber вообще запрещен. Работа приложения была блокирована и в некоторых городах Германии, однако недавно суд во Франкфурте принял решение снять введенный ранее запрет.

Дмитрий Гайдукевич