«Ладу» улучшили по-японски

История знает немало случаев, когда российские автомобильные инженеры и дизайнеры заимствовали идеи у иностранцев. Однако есть и примеры обратного.
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Так, компания «Ниссан» взяла за основу платформу «Лады Гранты», чтобы выпускать на этой базе автомобиль под своим исконно японским брендом. Выпуск машин стартовал в середине лета. Есть ли от этого события дивиденды, кроме чувства гордости за российских инженеров? Конечно, есть: благодаря сотрудничеству с «Ниссаном» АВТОВАЗ улучшил свои автомобили.

content image for: 51882

«ВАЗ, делай тихий коробас!» — нехитрый слоган не раз повторяли участники интернет-клуба владельцев LADA. Такова шутливая реакция общественности на известную особенность многих LADA — характерное подвывание трансмиссии, особенно под сброс газа на второй передаче. Чтобы вернуть уважение клиента, АВТОВАЗ занялся модернизацией механических коробок передач — и не один, а с участием ведущих мировых фирм.

Во-первых, навсегда ушел в прошлое тяговый привод — новая коробка передач с современным тросовым управлением появилась на «Калине» и «Гранте». Схема переключений приобрела европейскую четкость — и не случайно. Механизм выбора передач разработан немецкой фирмой «Шеффлер», при этом за ориентир бралась коробка передач «Фольксваген Гольф». Тросовый привод избавил агрегат от вибраций на рычаге, и от забавного эффекта, когда рукоятка МКП дергается, как живая, при резком наборе или сбросе скорости.

Во-вторых, решив проблему с вибрацией и нечеткостью, АВТОВАЗ взялся за шумы. На самом деле, завод давно хотел исправить ситуацию, избавить автомобиль от надоедливого подвывания. Но мешала инерционность компании и всесильная российская бюрократия. Требовался толчок извне. И он пришел — со стороны Бу Андерссона, который инициировал модернизацию, и со стороны фирмы «Ниссан», которая использует платформу «Гранта» для выпуска автомобилей под японским брендом.

content image for: 51882

Каждый день в 7 утра президент АВТОВАЗа Бу Андерссон требовал отчет о работе по снижению шумов МКП. От такого всевидящего ока не спрятаться... Что в итоге? Вместе с инженерами «Ниссан» был определен комфортный диапазон шума, за который выходить нельзя. Это примерно 40 децибел, а коробка в тот момент гудела на 60 децибел. Путем тщательных расчетов подобрали такой профиль зуба шестеренок, при котором МКП меньше всего шумит под нагрузкой. Скорректировали технологию термообработки шестерен и изменили технологию сборки дифференциала.

Примечательно, что при модернизации коробки передач инженеры ориентировались не только на государственные стандарты и показания аппаратуры, но и на мнения людей — пожалуй, этому уделялось даже большее внимание. Была сформирована специальная группа экспертов, обладающих хорошим и примерно одинаковым слухом. Они-то и оценивали изменения в МКП.

Модернизация МКП — не единственная мера, АВТОВАЗ комплексно улучшает виброакустический комфорт автомобилей LADA. В начале 2014 года была внедрен дополнительный пакет шумозоляции в салоне LADA Granta и LADA Kalina.

content image for: 51882

На автомобильных выставках не раз происходила такая ситуация. Семья подходит поизучать «Калину» или «Гранту». Вот папа передает маме фотоаппарат и пачку рекламных проспектов, чтобы не мешались в руках, и садится за руль. Дети по привычке пытаются залезть на заднее сиденье... но не могут открыть дверь, потому что ручка тугая. Не только для ребенка, но и для взрослого жесткие механизмы задних дверей доставляли дискомфорт. Человека, который может ответить на вопрос «почему это не исправлялось годами», можно сразу зачислять в топ-менеджеры АВТОВАЗа! Ответа мы пока так и не услышали, действующий президент автозавода тоже не стал ломать голову, а велел устранить проблему раз и навсегда — изменить замок двери и уплотнитель. Опять каждое утро Бу Андерссон требовал отчета по замкам... кстати, кто-нибудь может представить себе современного российского «эффективного менеджера», который в 7 утра каждый день рассматривает деталюшки размером со спичечный коробок? Я таких не встречал... К августу усилия на ручках дверей уменьшились и «Лада» стала более дружелюбна к своим пассажирам.

Эти нововведения — не единственные, и не последние. В производстве кузовов стали пристальнее следить за геометрией всех узлов, в результате чего улучшилась стабильность штамповки и сварки «Грант» и «Калин». На очереди — новые опции и мероприятия по повышению качества и комфорта, благодаря которым все больше и больше потребителей отдаст предпочтение именно «Ладе».

Станислав Березий

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ