Новый Volvo XC90. Личные впечатления

26 августа в Стокгольме компания Volvo представила новое поколение кроссовера XC90. Событие для шведской марки поистине эпохальное

Старый XC90 был одним из самых главных долгожителей мирового автопрома – 12 лет на конвейере! Представители Volvo сейчас почему-то с гордостью говорят об этом, называя XC90 «рекордсменом». Однако, между нами, это откровенный позор, а не рекорд. В условиях современного мира модели положено менять чаще... Но у Volvo всё последнее десятилетие было сложным. Компания Ford, которая ещё недавно владела шведской маркой, сама находилась на грани банкротства и была рада продать её китайскому концерну Geely за 1,8 млрд долларов. А ведь в 1999 году американцы купили Volvo за 6,5 млрд! Надо ли удивляться, что при таком раскладе на разработку принципиально новых моделей денег просто не давали.

content image for: 51790



Но ситуация изменилась в 2010 году после прихода китайцев с их потенциалом (мало кто сомневается, что приобретение компанией Geely шведского автопроизводителя было одобрено на самом высоком партийном верху). Причём новых владельцев с самого начала поставили в сложные условия – Ford очень боялся передавать китайцам свои технологии, которые использованы в Volvo. Поэтому быстро закрыл доступ к своим передовым разработкам, а на старых долго не выживешь. Именно поэтому шведы после смены собственника были вынуждены фактически с нуля начать создание нового автомобиля. Точнее – новой линейки автомобилей.

content image for: 51790



Неудивительно, что во время презентации Volvo XC90 в Стокгольме так много внимания было уделено платформе SPA (Scalable Product Architecture). Ведь на ней в скором времени будут построены все модели шведского концерна. Разумеется, представители компании уверяют, что SPA уникальная и никто в мире раньше такого не делал. Кое в чём они правы, но на самом деле «Америку» вольвовцы не открыли – все крупнейшие автопроизводители уже давно перешли на «платформенное» проектирование моделей, когда на основе одной гибкой «тележки» можно делать множество моделей, начиная от микролитражек и заканчивая кроссоверами и спорткупе.

content image for: 51790



Разумеется, платформа SPA по всем показателям превосходит старую «тележку», которая использовалась на XC90: она легче, прочнее, обладает хорошими возможностями для трансформации и так далее, и тому подобное. Но в данном случае это нормально – иначе зачем было вообще огород городить. Хотя есть и интересные особенности. Например, изначально SPA предусматривает возможность установки в «правильных» местах аккумуляторов и электродвигателей. А это значит, что гибриды и электромобили (а будут и они) станут обладать таким же по объему салоном и багажником, как и машины с двигателем внутреннего сгорания.

content image for: 51790
content image for: 51790



Кстати, о двигателях – Volvo пришлось создавать с нуля не только платформу, но и силовые агрегаты. Пока речь идёт о том, что в будущем Volvo (вне зависимости от модели) будут только 4-цилиндровые двигатели. Да-да, и XC90 тоже получит только «4 цилиндра» объемом 2 литра. Не маловато ли? Шведы уверяют, что они всё продумали.

content image for: 51790
content image for: 51790



Например, флагманская версия XC90, которая получит индекс T8, будет иметь 2-литровый агрегат с комбинированным наддувом: турбиной и компрессором. Но и это ещё не всё – помогать ДВС будет также электрический мотор. Последний станет выдавать 80 л.с., а его аккумуляторы можно будет заряжать от обычной розетки (ну или через специальные терминалы). А это значит, что Volvo XC90 T8 сможет ездить при необходимости только на электротяге – говорят, до 40 км. Суммарная же мощность бензинового мотора и электродвигателя составит 400 л.с. А максимальный крутящий момент равен аж 640 Н∙м! Неплохо для «двух литров»! Да и расход топлива обещает быть «смешным» – в теории можно будет уложиться в... 2,58 л на 100 км пути.

content image for: 51790
content image for: 51790



Помимо гибридной 400-сильной XC90, будут и другие моторы, которые сейчас уже используются на V40, S60 и XC60. На которые, видимо, и будет приходиться основной спрос. Так, самой доступной станет версия D4 с дизелем мощностью 190 л.с. и моментом в 400 Н∙м (расход топлива будет 5 литров на «сотню»). На ступеньку выше расположится XC90 D5 – уже 225 дизельных «лошадей» и 470 Н∙м. А бензиновые агрегаты будут представлены моторами мощностью 254 л.с. и 320 л.с. Все они, напомним, объемом 2 л.

content image for: 51790
content image for: 51790



Однако, выбирать Volvo XC90 из-за ее технических особенностей станут единицы. Внешний вид и оформление интерьера. Вот на что люди будут обращать внимание в первую очередь. И тут Volvo есть чем удивить. Первые впечатления от салона следующие.

  • Volvo XC90 получился очень просторным. Причём это касается не только первого, но и второго ряда кресел. Есть тут и третий ряд, но шведы сразу предупреждают – людям ростом выше 170 см туда лучше не соваться.
  • Кресла кажутся очень тонкими. На самом деле они удобны, обладают массой регулировок. И в них приятно сидеть.
  • Салон, отделанный кожей и деревом, производит очень достойное впечатление. Тут есть «запах денег».
  • Играть с большим 9,5-дюймовым дисплеем очень интересно. Сам планшет обладает отличной графикой и не тормозит. По крайне мере, на презентационных машинах всё работало без сбоя. Функции расположены на вертикальном экране в виде уровней: навигация, за ней - средства управления музыкой и телефоном... На самом верху - тонкая полоса, на которую выводятся уведомления для водителя, а регуляторы климат-контроля расположились на самом нижнем уровне экрана. Когда используются функции одного уровня, он расширяется, в то время как другие сжимаются, однако остаются видны, обеспечивая лёгкий доступ - пользователю не приходится заходить в главное меню и затем переходить от одной функции к другой.
  • Двигатель надо заводить не ключом. И не кнопкой. А очень стильным «кубиком» на центральном тоннеле. Находящийся рядом с ним «барабанчик» заведует настройками подвески – она тут пневматическая.
  • Селектор КПП на некоторых версиях отделан... стеклом. Девочки скажут, что круто. А мальчики?
  • Вот что действительно понравится всем, так это четырёхзонный климат-контроль. Правда, пока ещё сложно сказать, войдёт ли он на нашем рынке в базовую комплектацию.
  • Новая музыкальная система, созданная вместе с британской фирмой Bowers & Wilkins, звучит по-настоящему классно. Хотя чего ещё можно было ожидать, ведь качество звука на новых автомобилях обсуждалось при проектировании той самой платформы SPA - мощный сабвуфер с воздушным охлаждением тут интегрирован в саму конструкцию машины. Ну а топовая версия XC90 будет иметь ещё и 12-канальный усилитель HARMAN мощностью 1400 Ватт и 19 динамиков: семь 25-миллиметровых высокочастотных, семь среднечастотных с кевларовым корпусом и 4 низкочастотных громкоговорителя конической формы. «По всей видимости, подобное решение будет применено в истории автомобилестроения впервые. Это позволит устройству воспроизводить необычайно низкие басы в диапазоне до 20 Герц, что превратит внутреннее пространство салона в один огромный сабвуфер», – пояснил специалист по акустике Volvo Микаэль Аденауэр.
content image for: 51790
content image for: 51790


Ну и, конечно же, надо рассказать о новых системах безопасности, которые появятся на Volvo XC90. Ведь здесь будут два новых помощника, которые ранее еще нигде не использовались. Первый будет спасать водителя и пассажиров в случае опасности съезда с дороги в канаву. Причём в данном случае система будет не просто контролировать разметку (в конце концов, её может и не быть). Электроника будет следить именно за проезжей частью. И как только станет понятно, что машина скоро съедет с обочины, компьютер сразу примет меры. Аварии не избежать? В этом случае будут активированы все системы безопасности, а ремни выберут «слабину». Мало того, кресла тут имеют специальную энергопоглощающую прослойку, которая поможет снизить риск травмы позвоночника при слишком жёстком приземлении.

content image for: 51790



Ещё одна система должна спасти нас при проезде перекрестков – предполагается, что машина будет прогнозировать ситуации, когда при повороте налево может неожиданно выскочить встречное авто.

А вот установить на Volvo XC90 систему автономного вождения шведы так и не решились. Сейчас её доводят до ума, и до 2020 года она должна появиться на серийных моделях – не исключено, что первой её получит новый флагманский седан (возможно, его станут выпускать под индексом S90 или S100). Дело в том, что Volvo объявила о реализации программы под кодовым названием «Виденье 2020». Согласно ей, в 2020 году за рулем автомобиля марки Volvo не погибнет ни один водитель. Ни один пассажир не получит травмы. И даже не пострадает ни один пешеход. Мало того, автомобили Volvo вообще (!) прекратят попадать в аварии. Звучит более чем амбициозно. Но ведь именно такие амбиции и желания и позволяют человечеству развиваться и делать прыжки вперед (кстати, «Авто Mail.Ru» уже успел протестировать систему автономного вождения Volvo – подробнее о ней в материале «Водитель будет нам не нужен»).

content image for: 51790
content image for: 51790

Ну а теперь самое интересное. Цены. Увы, но новый XC90 станет заметно дороже старого. Если ушедший на покой автомобиль можно было купить в России примерно за 1,8 млн рублей, то новый обойдется в... 2 млн 830 тысяч. О-го-го! Хотя тут надо сделать несколько важных поправок. Во-первых, 1,8 млн рублей стоил уже всё-таки старый автомобиль, который должен был уйти со сцены лет пять назад. Во-вторых, за 2,8 млн рублей станут продавать XC90 с мотором мощностью 225 л.с., да и комплектация у него будет уже весьма приличной (наверняка, «кожа» и системы безопасности войдут в базу). И все же 2,8 млн... Вернее от 2,8 млн... Объявив такую стоимость, Volvo решилась на непосредственную конкуренцию с Mercedes-Benz ML, BMW Х5 и Audi Q7. А это уже очень серьезные игроки.

P.S. Продажа XC90 начнется в 2015 году. Однако уже 3 сентября в 18:00 на сайте www.volvocars.ru можно будет оформить заказ на эту модель. Всего таким образом шведы продадут 1927 машин (именно в 1927 году и была основана эта фирма).

Денис Смольянов