Дакар. День одиннадцатый

Марк Кома стал на один этап ближе к своему четвёртому титулу на «Дакаре». Разрыв между ним и его ближайшим преследователем, Хуаном Барредой, сократился на семь минут, но по-прежнему остаётся почти непреодолимым

Марк Кома стал на один этап ближе к своему четвёртому титулу на «Дакаре». Разрыв между ним и его ближайшим преследователем, Хуаном Барредой, сократился на семь минут, но по-прежнему остаётся почти непреодолимым.

content image for: 51093

Марк Кома

Во вторник гонка прошла между Антофагастой и Эль-Сальвадором (Чили), длина маршрута для мотоциклистов составила 605 километров. В этот день гонщиков ждал самый длинный за всю гонку спецучасток в высоких дюнах пустыни Атакама.

Главная интрига этапа была той же, что и на любом «Дакаре» за последние десять лет — Марк Кома против своего бывшего партнёра по команде, Сирила Депре. Но есть отличия — француз в этот раз стремится к финишу на Red Bull Yamaha YZF 450 Rally, и сейчас его отделяют от лидера два с половиной часа.

content image for: 51093

Так что, если быть объективным, то единственный, кто может оспорить очередной титул Комы на заключительных двух этапах гонки — Хуан Барреда, гонщик команды HRC Honda. Его отставание — меньше часа, все остальные спортсмены позади более чем в двух часах.

Марк Кома открыл одиннадцатый этап 36-го «Дакара» падением. К счастью, он сам и его мотоцикл не пострадали, и он продолжил гонку. Весь день он сражался со своим ближайшим преследователем — Сирилом Депре, и ему удалось приехать к финишу первым, опередив француза на 2 минуты 51 секунду. Однако 15-минутный штраф, наложенный на Кому за превышение скорости на участке с ограничением, отбросил его на десятую позицию по итогам дня.

content image for: 51093

Оливер Пайн, партнёр Депре по команде, сражался за третье место с Хорди Виладомсом из команды Red Bull KTM, и ему удалось вырвать у преследователя 25 секунд.

Что касается Барреды, то он упал на 250-м километре, в результате чего произошла поломка навигационного оборудования на его мотоцикле. Но он нашёл в себе силы продолжить гонку и финишировал восьмым, всего через восемь минут после лидера этапа.

content image for: 51093

Хуан Барреда

Марк Кома (Red Bull KTM 450 Rally): «Это был очень длинный день. Я немного упал в начале этапа, но это было не очень серьёзно. После этого я постарался набрать хорошую скорость и удерживать такой темп. Самое важное для меня сейчас — оставаться в гонке и быть осторожным — остался всего один сложный этап».

Сирил Депре (Red Bull Yamaha YZF 450 Rally): «Это был длинный день, очень длинный. Мы проехали по всем типам рельефа: песчаным дюнам, извилистым грунтовым дорогам, каменистым пустыням. Сегодня было невозможно ехать без действительно хорошей физической формы и нового комплекта покрышек. Мой мотоцикл работал сегодня просто превосходно, но мне немного удивительно, что я доехал до финиша на том комплекте резины, который стоял у меня, вернее — на том, что от него осталось».

content image for: 51093

Сирил Депре

Хуан Барреда (HRC Honda CRF450 Rally): «Сегодняшний день был одним из самых важных из всех. Организаторы приготовили для нас очень длинный спецучасток. Я пытался поддерживать высокую скорость с самого начала гонки, но примерно через триста километров сильно упал и сломал навигационную систему. Мне пришлось подождать Сирила (Депре), который ехал примерно в шести минутах позади меня, и сесть ему „на хвост“ до самого финиша. Я рад тому, что нам удалось завершить этот по-настоящему сложный этап, и мы немного ближе к концу гонки».

Оливер Пайн (Yamaha YZF 450 Rally): «Главная задача сегодня состояла в том, чтобы не сильно отстать от Сирила и Элдера, которые являются моими основными конкурентами. Я также хочу нагнать Хорди и получить третье место. Но слишком много может произойти на следующем этапе, и я могу стать не третьим, а, например, седьмым. А я не хочу быть седьмым!»

content image for: 51093

Сергей Карякин, выступающий в классе квадроциклов, завершил гонку пятым с отставанием на 27 минут и 42 секунды от чилийца Игнасио Касале, ставшего самым быстрым в одиннадцатый день гонки. Однако итоговое отставание Сергея составляет более пятнадцати часов, так что, к сожалению, ему вряд ли приходится рассчитывать на подиум в этом году. Пожелаем ему силы духа, упорства и хорошей скорости на первом для него «Дакаре».

content image for: 51093

Успешно завершил десятый этап ещё один российский экипаж, выступающий в классе Т3 — Логинов/Петенко. Пока организаторы не предоставили официальной информации об их финише в одиннадцатый день гонки, ведь экипажи Т3 выходят на «автомобильный» маршрут самыми последними. Так, в десятый день россияне приехали к финишу глубокой ночью.

Павел Логинов о десятом этапе: «Вчера очень длинный был спецучасток, мы опять приехали к часу ночи. В начале спецучастка были дюны, довольно тяжелые, но мы их прошли очень хорошо. Где-то сорок пятыми выехали из песков, обогнали много машин. Первый спецучасток закончили бодро и очень хорошо, но наша проблема, что мы теряем позиции на втором спецучастке, так как въезжаем уже в ночь, а там „феш-феш“, плохая видимость, свет у нас слабенький, и те, кого мы днем обгоняем, нас догоняют и обгоняют. Сегодня, говорят, самый сложный день, много песков, но мы к пескам готовы, главный вопрос — во сколько мы стартуем, так как нас опять ставят в конец канала. За день до этого, когда мы ночью прошли все пески, а большую часть канала развернули по асфальту и не пустили по трассе, почему-то вся эта часть оказалась перед нами на старте, а нас опять в конец поставили. Непонятно, видимо какие-то организаторские есть проблемы, поэтому сегодня опять задача ехать, а в ночи „пешком“, беречь машину».

Результаты одиннадцатого этапа в классе мотоциклов:

Итоговое положение первой десятки мотоциклистов после одиннадцати этапов не изменилось:

Квадроциклисты в этот день завершили гонку в следующем порядке:

Итоговая таблица в классе ATV после одиннадцати этапов «Дакара»:

Дакар. День одиннадцатый