На Московском автосалоне, который откроет свои двери 29 августа, состоится российская премьера спорткара Ford Mustang шестого поколения. Модель совершенно новая: несмотря на то, что впервые ее презентовали еще прошлой зимой, мировые продажи на данный момент пока не стартовали. В Америке ее начнут продавать в ноябре, а российские и европейские покупатели смогут приобрести легендарный масл-кар в 2015 году.
Главная интрига – это, конечно, цены. Хотя они пока не объявлены, определенные догадки сделать несложно. Главный конкурент «Мустанга» – Chevrolet Camaro – продается у нас по ценам от 2,2 до 2,8 млн рублей. И это, конечно, главное разочарование. В США цены подобных машин начинаются примерно от $24 000, что в пересчете на российскую валюту составляет 870 000 руб. Едва ли стоит сомневаться в том, что цена «Мустанга» у нас будет близка к российским ценам на Camaro.
Новое поколение Ford Mustang заметно отличается от прежних не только дизайном. Наконец фордовцы отказались от применения неразрезного моста в конструкции задней подвески, заменив его независимой схемой. Прежняя архаичная конструкция наделяла модель не самой лучшей управляемостью в скоростных поворотах. Теперь же спорткар должен больше соответствовать современным понятиям о прохождении виражей. Вообще создатели машины отмечают, что на этот раз они ориентировались на вкусы более взыскательных европейцев.
Судя по всему, российским покупателям предложат ту же линейку моторов, что и европейским. Это значит, мы будем выбирать между 2,3-литровым турбомотором серии EcoBoost, который выдает 310 л.с. и пятилитровой 435-сильной «восьмеркой». У конкурента – Chevrolet Camaro – в арсенале моторы объемом 3,6 и 6,2 л, развивающие 328 и 405 л.с. соответственно.
«Мустангам» последних лет далеко до того успеха, который имела эта культовая модель в 60-е годы. Тогда относительно недорогая, но невероятно притягательная машина расходилась по Америке тиражом в полмиллиона экземпляров ежегодно. В нынешнем десятилетии объемы продаж колеблются на уровне 70-80 тыс. штук в год. И едва ли новое поколение претендует на большую массовость. В России Mustang, как и прежде, будет эксклюзивом. Можно ориентироваться на показатели Camaro: в прошлом году спорткар Chevrolet нашел в нашей стране всего 124 покупателя.