Провал на краш-тестах: Nissan Juke, Mazda 5, Fiat 500L и Nissan Leaf

Автопроизводители научились делать автомобили, которые получают пять звезд при стандартных краш-тестах. А что будет, если правила немного изменить?
Дмитрий Гайдукевич

В США прошли краш-тесты сразу 12 автомобилей. Причем их тестировали по методике Американского института дорожной безопасности (IIHS), которая предусматривает удар на скорости 64 км/ч о барьер с 25% перекрытием. Причем барьер в данном случае не сминается. Эксперты признают – условия теста очень жесткие, но таким образом происходит имитация столкновения с деревом или столбом.



И оказалось, что далеко не все автомобили, которые отлично сдавали экзамен при стандартном краш-тесте с 50% сминаемым перекрытием, справились с таким испытанием.

Так, модели Mazda 5, электрокар Nissan Leaf, Nissan Juke и Fiat 500L провалили краш-тест. По словам экспертов, в этих машинах при ударе о столб шансы погибнуть или получить серьезные травмы очень высоки.

Главная проблема заключается в том, что при ударе с 25% перекрытием препятствие фактически срезает всю переднюю часть машины и наносит разрушительный удар по левой передней стойке. Увы, но на многих машинах (особенно компактных) она не выдерживает. И последствия этого вы можете увидеть на видео ниже.

Пожалуй, единственной компактной моделью, которая с успехом справилась с новым американским краш-тестом, стал Mini Countryman. Хотя эксперты отметили и очень приличные результаты электрокара Chevrolet Volt, которому лишь чуть-чуть не хватило до отличной отметки.


Результаты краш-теста по методике IIHS с 25% перекрытием:

Отлично:
Mini Cooper Countryman

Удовлетворительно: Chevrolet Volt, 
Ford C-Max Hybrid, 
Mitsubishi Lancer, 
Scion FR-S, 
Subaru BRZ 


Плохо: Hyundai Veloster, 
Scion xB

Ужасно: 

Fiat 500L, 
Nissan Juke, 
Nissan Leaf, 
Mazda 5

Краш-тест по системе IIHS