Детские автокресла: проверено ADAC. Часть третья

Этот обзор поможет подобрать автокресло для больших, но все-таки еще нуждающихся в дополнительной защите ребятишек. Итак, рассматриваем модели из группы II/III, рассчитанные на детей от 15 до 36 кг

По традиции, при подготовке обзора мы полагались на авторитетное мнение немецкого автоклуба ADAC. Напомним, что в первых сериях был рассмотрен ассортимент удерживающих устройств для детей до четырех лет (материал в разделе «Безопасность» от 13.11.2013 и 22.05.2014 ). А теперь перейдем к высшей категории автокресел, рассчитанных на практически «взрослых» пассажиров.

Но сначала — пара общих правил при выборе автокресла старшей группы. Если ваша машина оборудована креплениями Isofix, лучше подыскивать удерживающее устройство с соответствующей системой. Несколько тысяч рублей за дополнительную безопасность — небольшая цена. Тем более, когда речь идет о здоровье вашего ребенка. Другой важный момент — у многих автокресел (они помечены в таблице в столбце «бустер») этой группы спинка съемная. Когда ребенку становится тесно, ее демонтируют, оставляя лишь сидушку — так называемый бустер. Но многие родители, вероятно, не знают, что вместе со снятой спинкой уходит и боковая защита. Обязательно помните об этом при покупке кресла и старайтесь подбирать модель, в которой ребенок будет ездить максимально долго.

Известный итальянский производитель детских устройств и аксессуаров Chicco предлагает для детишек от 4 лет модель Oasys 2/3 в варианте с Isofix и для фиксации только автомобильным ремнем. ADAC протестировал оба автокресла — модель без Isofix на полкилограмма легче и существенно дешевле, но уступает по безопасности. У Oasys 2/3 Fixplus с Isofix средние показатели по фронтальному и боковому ударам, а у Oasys 2/3 без Isofix при ударе в лоб манекен испытал повышенные нагрузки. Эксперты также отметили сложность снятия чехла. Зато его можно стирать в машинке. В остальном, неплохая модель — автокресло удобно устанавливать, нет замечаний к качеству изготовления, у ребенка хороший обзор по сторонам и его просто пристегивать. Одно из достоинств: спинка регулируется не только по высоте (от 660 до 820 мм), но и по ширине.

Основное отличие автокресла Concord Transformer Click от более дорогой Transformer T — нет пневмомеханизма (Variosize System), помогающего подстраивать под ребенка подголовник и боковые подушки. В Transformer Click приходится регулировать вручную, но сложности это не представляет. Причем многочисленные промежуточные положения позволяют подогнать кресло с максимальной точностью — например, подголовник имеет 20 регулировок. Но, несмотря на это, специалисты ADAC назвали посадку ребенка неудобной. К тому же громоздкий подголовник перекрывает маленькому пассажиру обзор. Как и в других своих моделях Concord использовал здесь фирменную технологию Trizone. Ее суть: в каждой из трех частей автокресла подбирают соответствующие материалы обивки. В нижней — износостойкая ткань, в средней — обеспечивающая хорошую вентиляцию, а в зоне контакта с открытыми частями тела — мягкая и приятная на ощупь. Кроме того, все материалы гипоаллергенные, негорючие и стойкие к выцветанию — ADAC подтвердил, что они безопасны для здоровья ребенка. А вот получить столь же высокий балл за удобство очистки не позволил трудно снимающийся с каркаса чехол.

Автокресла от крупного немецкого производителя Cybex часто занимают лидирующие позиции по соотношению цена/качество. За последние несколько лет ADAC испытал три модели Solution разных поколений и вариантов исполнения. И все автокресла с честью выдержали экзамен — претензий к ним минимум. Например, один из наиболее весомых упреков — они довольно узкие. Основное отличие Solution X2 от предшественника Solution X — система боковой защиты LSP (Linear Side-Impact Protection). Производитель утверждает, что дополнительные элементы, гасящие удар, повышают эффективность защиты на 40%. Действительно ли это так, проверить трудно, но ADAC за боковой удар поставил второму поколению на балл выше. Но, улучшив столь важный параметр, разработчики немного подпортили прочие. В частности, раздутые «уши» занимают дополнительное пространство в салоне и мешают обзору.

Продукция американской компании Sunshine Kids не сильно раскручена в России. Хотя товары добротные и при этом недорогие. Один из примеров — автокресло Diono Monterey 2. Надежное, хорошего качества, приятное на вид и на ощупь. Модель рассчитана на ребенка ростом до 160 см. Отметим большие диапазоны регулировок — ход спинки по высоте 160 мм, а бока можно раздвинуть почти на полметра. Чтобы автокресло не скользило по сиденью автомобиля, на «подошве» установлены резиновые накладки. По бокам заботливо размещены подстаканники. Из недостатков: чуть больше нормы вредных веществ в материалах, кресло занимает много места, да и ребенку в нем сидеть не очень удобно. И в XXI веке стирать чехол руками — не лучшее занятие для родителя.

Популярная на нашем рынке норвежская фирма HTS предлагает модель Besafe izi up X3 в двух вариантах: под Isofix или для фиксации трехточечным автомобильных ремнем. Одно из любопытных решений, повышающих безопасность, — система SIR (Side Impact Rotation). При боковом столкновении автокресло поворачивается к центру автомобиля, как бы прикрывая ребенка от удара и снижая риск серьезных травм. Однако на деле выяснилось, что особого преимущества оригинальная находка не дает — при боковом ударе манекен в автокресле с Isofix испытал незначительные нагрузки, а в версии без этого крепления — средние. Кстати, обе модели показали удовлетворительные результаты и при фронтальном столкновении. Не понравилась экспертам разве что посадка ребенка. Кроме того, сиденье узкое — упитанным чадам в нем будет тесновато. Зато по росту оно не подойдет разве что детям баскетболистов.

Добротное автокресло разработала испанская фирма Jane. ADAC сделал модели Montecarlo R1, пожалуй, единственное серьезное замечание, поставив «удовлетворительно» за слегка завышенное содержание вредных веществ. В остальном — удобное, безопасное, приятное на ощупь и взгляд, относительно недорогое и довольно легкое среди автокресел с Isofix. Кстати, замки крепления регулируются по длине, что позволяет проще устанавливать и надежнее фиксировать сиденье в автомобиле. Подогнать автокресло под ребенка помогают настройки подлокотников и боковин по ширине, а подголовник плюс к этому регулируется еще и по высоте. Если ребенку становится тесно, спинку можно снять и использовать только бустер. Дополнительно к Montecarlo R1 предлагают удерживающий бампер Jane Xtend (около 4500 рублей), который фиксируется трехточечным ремнем и повышает не только комфорт, но и безопасность. Производитель заявляет, что с таким бампером в кресле можно перевозить даже детей от года (группа I). Теоретически, этот удерживающий элемент эффективнее ремней поглощает энергию при ударе, но никто из известных нам независимых организаций испытания этого кресла с установленным на него бампером не проводил.

Быть автокреслу Kiddy Cruiserfix Pro твердым хорошистом, да подвели материалы со слегка повышенным содержанием вредных веществ. В остальном немцы не ударили в грязь лицом. Чуть-чуть не хватило до «пятерки» по безопасности: боковая защита — выше всяких похвал, кресло как влитое устанавливается на большинство сидений. Но, несмотря на прочный каркас, вставки и материалы, хорошо поглощающие энергию удара, при фронтальном ударе показатели чуточку ниже эталонных. Не помогла и фирменная система Kiddy Shock Absorber второго поколения, готовая взять на себе до трети нагрузок при лобовом столкновении. Несмотря на множество регулировок — по высоте, наклону спинки, ширине и расположению боковой защиты, длине подушки — посадку ADAC в целом посчитал не очень удобной, в том числе из-за того, что сиденье узковато. При этом эксперты отметили комфортное положение ног маленького пассажира, а также хороший обзор по сторонам, невзирая на развитую защиту от бокового удара.

Maxi Cosi RodiFix (старое название FeroFix) — одно из самых легких автокресел с Isofix из группы II-III. Но это не единственное его достоинство. У этой модели хорошие показатели по безопасности — незначительные перегрузки при боковом и фронтальном ударах. Дополнительную защиту шеи и головы придают оригинальные воздушные камеры в подголовниках. Плюс к этому, они обеспечивают малышу более комфортную посадку. Кстати, у RodiFix одно из лучших положений для сна из-за того, что спинка не только регулируется, но и принимает наклонное положение. У экспертов эта модель вызвала минимум замечаний. Разве что чехол родителям придется стирать вручную. Для автомобилей, не оборудованных Isofix, голландский производитель предлагает автокресло Rodi XP2. Это улучшенный вариант Rodi — основное внимание при модернизации уделили безопасности. И хотя общая оценка стала на балл выше, чем у предшественника, но отсутствие Isofix все же сказывается — нагрузки при фронтальном ударе выше (на среднем уровне). Еще один из недостатков — из-за узкой направляющей около подголовника ремень трудно вытягивать и поэтому ребенка неудобно пристегивать.

Рeg-perego Viaggio 2/3 Surefix — одно из самых доступных и самое легкое из автокресел группы 2/3, которые за последние 4 года принимали участие в тестах ADAC. И по многим другим показателям оно выглядит очень достойно на фоне других конкурентов. Оно добротно сделано, его легко устанавливать, ребенку в нем удобно, ничего не мешает ему глазеть по сторонам. Правда, материал, из которого выполнен чехол, мог быть и помягче, а снимать его для стирки — занятие довольно муторное. Фирменная система ASIP (Adjustable Side Impact Protection) — регулируемая по высоте боковая защита — сработала не очень эффективно. Манекен испытал средние перегрузки при ударе. Не исключено, причина в том числе в креплении Latch (Рeg-Рerego его называет Surefix). Latch фиксирует сиденье не так хорошо, как Isofix, хотя и надежнее, чем автомобильный ремень.

Автокресло Recaro Nova первого поколения на тестах 2011-го года провалились — в применяемых материалах обнаружили повышенный уровень вредных веществ. При разработке новой модели Nova 2 этот недостаток учли, и автокресло получило оценку «отлично». Правда, чехол у новинки стало трудно снимать для стирки. Кроме этого, немного усилили защиту, установив по бокам дополнительные пенопластовые вставки, — нагрузки при боковом ударе уменьшились со средних до незначительных. Любопытная особенность — вопреки общей тенденции, модель Nova 2 Seatfix с Isofix при фронтальном ударе показала худшие результаты, нежели эта же модель, зафиксированная трехточечными ремнями. Полагаю, это конструктивный просчет, который Recаro исправит при разработке автокресла следующего поколения. Зато это одна из самых комфортных и при том очень легких «сидушек». Широкое, с удобной посадкой, вентиляционными отверстиями в боковинах и дышащими материалами. В подголовнике подкачиваемая воздушная подушка и динамики Recaro Sound System, воспроизводящие аудиофайлы с МР3-плейера, смартфона или планшета. Если любите путешествовать, стоит докупить подставку для ног, чтобы малыш в дальней дороге меньше уставал. Однако избыточная ширина как раз и не позволила заработать отлично — у некоторых машин Recaro мешает закрыть дверь, у других — закрывает доступ к замку ремня безопасности. В этой группе у Recaro есть модель попроще и подешевлеMilano. Естественно, и минусов у нее больше. Слегка повышено содержание вредных веществ в материалах, средние нагрузки при фронтальном ударе, неудобная посадка, затрудненный обзор... Зато и цена более чем в полтора раза ниже.

Модель прошлого года Romer Kidfix ХР SICT единственное автокресло из группы II/III, получившее в тесте ADAC «пятерку» за безопасность. Kidfix ХР SICT — это модернизация предшественницы Kidfix SICT, и направлена она была, в первую очередь, на усиление защиты от фронтального и бокового удара. Например, появилась накладка на автомобильный ремень, которая устанавливается в области шеи и поглощает, по заявлениям производителя, на 30% больше энергии удара. Кроме того, разработчики модернизировали конструкцию замков Isofix. Улучшили боковую защиту SICT (Side Impact Cushion Technology) — боковые накладки стали уже, но поглощают удар эффективнее. Вдобавок эти «уши» теперь регулируются по ширине. Однако эксперты все равно указали, что автокресло занимает очень много места — в некоторых автомобилях оно мешает нормально закрыть дверь, а в движении протирает обивку. Поэтому в этом году появилась более компактная, легкая и дешевая модель без боковой защиты SICT. Но чудес не бывает — оценка за боковой удар у этого автокресла на балл ниже. Чтобы компенсировать частично потерянную эффективность защиты, разработчики дополнительно усилили каркас по бокам, и кресло получилось более тесным. Кроме того, обе модели Kidfix ХР не рассчитаны на высоких детей — несмотря на 11 фиксированных положений, диапазон регулировки у подголовника маловат. В остальном Romer, как и положено производителю, занимающему лидирующие позиции, не подкачал.

Nania — торговая марка, под которой французский концерн Teamtex выпускает недорогие автокресла. R-Way, как и другие представители этой марки, бюджетная модель, и ждать, что она покажет результаты на уровне дорогих марок, наивно. Однако и серьезных недостатков в конструкции нет. Судите сами, показатели по фронтальному и боковому удару — как и у «хорошистов». Балл снизили за то, что в некоторых автомобилях приходиться долго искать оптимальное расположение кресла относительно сиденья. Несмотря на жесткую обивку, ребенку в R-Way удобно и обзор хороший. Правда, это касается небольших детишек — в боках и плечах сидушка очень узкая. Многих в этой модели подкупает легковесность конструкции, компактность и простота в эксплуатации.

BebeConfort Fero (вариант с Isofix называют Ferofix) — это конструктивный аналог модели Maxi-Cosi Fero (Ferofix), которая с 2012 года стала называться Rodi (Rodifix). Родство конструкций легко объяснить — французская BebeConfort и голландская Maxi-Cosi (а также такие известные производители детского оборудования как Quinny и Safety 1st) принадлежат одному хозяину — канадской корпорации Dorel. Поэтому по большинству параметров и показателей модели BebeConfort схожи с Maxi-Cosi. Однако разница в итоговых оценках оказалась ужасающей. А причина в применяемых материалах — уж больно вредными для здоровья оказались обе модели BebeConfort.

Итальянская модель Brevi OKI b.fix провалилась сразу по двум жизненно-важным критериям: по безопасности и вредным веществам. Причина в том, что сиденье рассчитано на детей весом до 25 кг, а тем, кто потяжелее, снимают спинку, оставляя лишь сидушку. А бустер практически не защищает при ударе в бок, что и подтвердили краш-тесты: при фронтальном столкновении оборудование зарегистрировало средние нагрузки, а при боковом — повышенные. После этого как-то наивно выглядят контраргументы, что ребенку в нем удобно сидеть или что автокресло легко устанавливать.

По той же причине «кол» за безопасность получила бюджетная (более того, самая дешевая за несколько последних тестов) модель Graco Junior Maxi. Детям старше пяти лет (или тяжелее 15 кг) производитель предлагает ездить без спинки. А бустер не в силах защитить ребенка при боковом ударе. После замечания ADAC по поводу завышенного содержания вредных веществ, фирма изменила рецептуру и выпустила обновленную модель, заработавшую на балл выше. Но безопасность осталась по-прежнему никудышной. Впрочем, у Graco есть модель подороже — Logico LX Comfort. В этом кресле детишки теоретически могут ездить до подросткового возраста, правда, с комфортом только худосочные — сиденье очень узкое. Зато им гарантирована безопасность, пусть не на самом высоком уровне. Более того, на тесте этого года появилась совсем свежая модель Assure. И в ней производитель учел часть недостатков предшественников. Например, резко снизилось количество вредных веществ в материалах, чуть повысилась безопасность, хотя на итоговую оценку это не повлияло. Но одновременно почти в полтора раза выросла и цена — по стоимости модель Graco Assure приблизилась к конкурентам, которые по многим параметрам лучше американца.

Автокресло Easycarseat выделяется из ассортимента других удерживающих устройств оригинальной конструкцией — оно надувное. Основные преимущества перед конкурентами — легкое (около полкило) и компактное (в сложенном состоянии 330×340×90 мм). Такое автокресло отлично подходит для частых поездок на такси, его даже можно прихватить с собой, когда летишь на отдых. Рассчитано на пассажиров до 150 см, держатели ремней подстраиваются под рост ребенка. Только результаты теста огорчат уже нацелившихся на покупку. Не так страшно, что оно в разложенном состоянии занимает много места в салоне и что малышу не очень комфортно в нем. Пугает высокий риск травм как при фронтальном, так и боковом ударах. На фоне столь высоких нагрузок даже слегка завышенные показатели по содержанию вредных веществ кажутся пустяками.

Анатолий Кравченко
Фото: ADAC и фирм-производителей

Хотите вернуться к выбору автокресла позже?

1. Зайдите на «Авто Mail.Ru» со своего мобильного, откройте статью и добавьте страницу в Закладки. Открывайте закладку всегда, когда она вам потребуется.

2. Считайте QR-код своим смартфоном и добавьте открывшуюся страничку в Закладки. Пользуйтесь закладкой в любом месте и в любое время.