Требования к грузовикам и автобусам стали проще

На фоне падения продаж автомобилей российские власти снижают требования к грузовикам и автобусам

Российское правительство приняло решение упростить сертификацию грузовиков и автобусов на соответствие категории «Евро-5». Это должно помочь падающему рынку удержаться на плаву, передают «Ведомости».

content image for: 47406



В частности, из числа требований временно исключена норма, согласно которой двигатели должны иметь функцию ограничения крутящего момента – она необходима, чтобы снизить выбросы вредных веществ в атмосферу при использовании низкокачественного топлива. «Использование двигателей с анализатором топлива в соответствии со стандартом «Евро-5» создает сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где используется низкокачественное топливо. В этом случае происходит автоматическое снижение оборотов двигателя вплоть до его полной остановки», — заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Кроме того, сами производители уверяют, что продажа в России грузовиков, которые отвечают «полноценному» «Евро-5», может привести к нежелательным последствиям. «В удаленных регионах много низкокачественного топлива, при его использовании в автомобилях «Евро-5» двигатель может не завестись, не выдать заявленную мощность или выйти из строя», — объяснил представитель «КАМАЗа» изданию «Ведомости». Кроме того, грузовики и автобусы, которые выполняют нормы Евро-5, обычно на 5% дороже машин, которые соответствуют нормам Евро-4.

Дмитрий Гайдукевич