Новые «смарты»: репортаж из сердца Германии

В Берлине презентовали два «смарта»: smart fortwo и четырехместный smart forfour. Корреспондент «Авто Mail.Ru» выяснил всё о новых компактах

Несмотря на то, что smart fortwo (как и forfour) по-прежнему во всех официальных документах пишутся с маленькой буквы, перед нами абсолютно новые автомобили, которые на протяжении последних пяти лет разрабатывались совместно со специалистами Renault. Именно поэтому в профиль forfour так похож на новый Twingo (кстати, двойника двухместного fortwo у Renault не будет).

Вначале будут доступны два трехцилиндровых бензиновых двигателя: литровый атмосферник (71 л.с. 91 Н∙м) и турбонаддувный вариант 0,9 л (90 л.с. 135 Н∙м). Чуть позже появится бензиновый базовый вариант мощностью 60 л.с.

content image for: 47319
content image for: 47319

Кстати, меньший объем турбонаддувного бензинового двигателя связан исключительно с желанием сократить выбросы CO2. «Мы заменили коленчатый вал на более короткоходный – уменьшили рабочий объем и вписались в плановые нормы», - радостно заявил моторист Аксел Хеубергер.

«А c версией Brabus просто поднимите давление наддува во впуске?» - спрашиваю его. «Не все так просто как кажется, если так поступить, то производительности интеркулера будет не хватать, нужно проектировать новый. Еще много работы предстоит для версии Brabus», - резюмировал он и добавил, что ресурс двигателя минимум 240 000 км для варианта с турбонаддувом, а для атмосферника еще больше. Впечатляющие цифры для современного малообъемного мотора.

content image for: 47319

Во время разработки нового поколения шел интенсивный опрос нынешних владельцев. «Тупая» роботизированная коробка передач и неважная плавность хода – вот главные недовольства. Поэтому у трех- и пяти-дверки будет доступна обычная версия с механикой и тремя педалями, а также 6-ти ступенчатая роботизированная коробка, но не с одним как раньше, а с двумя сцеплениями на манер DSG.

content image for: 47319

С неважной плавностью хода решили бороться простыми методами: использовали другие пружины и амортизаторы, податливые сайлент-блоки в передней подвеске, а также поставили высокопрофильные шины. Для стандартной комплектации 165/65R15 спереди и 185/60R15 сзади и опционные колеса на 16 дюймов: 185/60R16 и 205/45R16. Для заказа доступен и спортивный пакет подвески, который предусматривает другие пружины (-10 мм), при этом стабилизатор поперечной устойчивости спереди там неизменный. Однако сами подвесочники признают, что новая пятидверка forfour все равно комфортнее, чем fortwo.

content image for: 47319

Разворот – он будет главной фишкой нового smart fortwo – всего 6,95 м от бордюра до бордюра. Для этого передние рычаги McPherson имеют особую форму, чтобы колесо при вывороте не задевало его. Угол поворота передних колес – 51 градус, почти как на автомобиле для дрифта! При этом в базовой версии руль придётся крутить без электроусилителя.

content image for: 47319

Салон по сравнению с прошлым поколением полностью переработан, причем передняя панель теперь обшита тканью. Медиа блок в центральной консоли будет доступен в двух вариантах: с 3,5-дюймовым дисплеем или же с подставкой для смартфона (iPhone или Samsung Galaxy S4). Бесплатная программа smart Cross Connect синхронизируется с автомобилем по Bluetooth, и работает не только внутри автомобиля. С помощью Cross Connect можно отследить последнее местонахождение автомобиля, а также время стоянки, что важно для платных парковок. Кроме традиционных систем безопасности (ESP, ABS, ASR), для обоих моделей будет предложена система старта в гору, система распознавания порывистого ветра, а также удержания автомобиля на полосе и предупреждения о столкновении.

content image for: 47319

Двухместный smart fortwo будут собирать на заводе во французском Амбахе, а четырехместный forfour вместе с новым Renault Twingo пропишется на словенском заводе в городе Ново-Место.

В Россию новые «смарты» доберутся лишь в конце следующего года. Цены еще не сформированы, но будут близки к нынешним (базовая версия стартует от 550 000 рублей). Спрос на новинки ожидается весьма приличным для нишевых моделей. Об этом говорит и рост продаж модели нынешнего поколения (за 2013 – 193 автомобиля, а за 1 полугодие 2014 года уже 156 штук), так и рост числа дилеров. Сейчас их уже 20, а к концу 2015 году будет еще больше. Причем, в будущем планируется отойти от продажи smart только через дилерства Mercedes-Benz, и начать постепенно формировать собственные шоу-румы.

Максим Ахтямов
Фото автора и Daimler AG

Максим Ахтямов