ОСАГО не удовлетворяет 86% водителей

Опрос, проведенный «Авто Mail.Ru», показал, что в нынешнем виде «автогражданкой» не доволен почти никто

На прошлой неделе проект реформы ОСАГО был одобрен Советом Федерации, и только подпись президента России отделяет автовладельцев от новых правил «автогражданки». В преддверии грядущих перемен Авто Mail.Ru выяснил отношение автолюбителей к реформе. По результатам опроса, проведенного на «Авто Mail.Ru», 86% респондентов не удовлетворены существующей системой ОСАГО, при этом грядущую реформу поддерживает более половины опрошенных (56%). В опросе приняли участие 11 087 человек.

content image for: 47317

72% респондентов считают ОСАГО необходимым продуктом, однако не скрывают, что у него есть ряд проблем: 20% опрошенных считают недостаточной сумму страхового возмещения, 13% жалуются на высокие тарифы, 8% недовольны необоснованными отказами в выплатах, а 3% – неадекватными сроками произведения выплат. Примечательно, что половина опрошенных пользователей (54%) признают за существующей системой ОСАГО все указанные проблемы. Лишь 2% опрошенных не считают ОСАГО проблемным продуктом.

Если документ будет подписан президентом, то с 1 октября 2014 года сумма максимальной компенсации «по железу» увеличится с нынешних 120 000 рублей (при повреждении одного автомобиля) до 400 000 рублей. Компенсации за вред жизни и здоровью вырастут до 500 000 рублей (сейчас максимум 160 000 рублей). Большинство опрошенных (63%) полностью поддерживают увеличение выплат по ОСАГО, связанное с реформой.

«Совсем скоро российских автолюбителей ожидает самая крупная реформа ОСАГО за всё время существования продукта. Да, тарифы увеличатся, но взамен водители получат целый ряд улучшений, призванных разрешить существующие проблемы, – от сокращения сроков получения компенсации до возможности получить направление на ремонт, а не только денежную компенсацию. Реформа ОСАГО полностью соответствует интересам автовладельцев, и мы рады, что наши читатели поддерживают перемены», — комментирует главный редактор проекта «Авто Mail.Ru» Денис Смольянов.

Павел Ёлшин