Краш-тесты, в которых участвуют две машины разных габаритов, принадлежат к числу самых «жестких» испытаний пассивной безопасности. Чем меньше модель, тем больше ей достается. Представленное буквально на днях новое поколение Smart разбили о Mercedes S-класса, и оказалось, что все не так плохо.
Условия испытания, проведенного мерседесовцами, на первый взгляд могут показаться более мягкими, чем методика Euro NCAP, ведь последняя предполагает скорость в 64 км/ч, а Smart и Mercedes столкнулись на скорости 50 км/ч. Однако в случае с краш-тестом Euro NCAP такой удар о неподвижный сминаемый барьер аналогичен столкновению машин равной массы, а в данном случае Mercedes превосходит Smart по массе более чем в два раза, и настолько же больше его кинетическая энергия при ударе.
Но мерседесовская методика имеет, если так можно выразиться, одно послабление: автомобили сталкиваются с 50-процентным перекрытием. В методике Euro NCAP перекрытие при ударе составляет 40%, а чем меньше площадь удара, тем хуже поглощают энергию сминаемые зоны кузова автомобиля.
Хотя снимок столкновения выглядит жутковато, мерседесовцы отмечают, что силовая структура кузова «Смарта» сохранила целостность, и жизненное пространство в салоне сократилось в малолитражке незначительно. В большом седане и подавно. Правда подробностей об усилиях, воздействовавших на разные части тела манекенов, они не приводят.