Виталий Петров: есть ли жизнь без Формулы 1?

Во время этапа DTM, который прошел на подмосковной трассе Moscow Raceway 11-13 июля, нам удалось побеседовать с первым российским пилотом серии — Виталием Петровым

Виталий рассказал о новом для себя чемпионате, автомобиле Mercedes и о том, как складывается жизнь первого российского пилота Формулы 1 без королевских гонок.

content image for: 47277

Виталий Петров — первый российский пилот Формулы 1. В сезоне 2010 и 2011 выступал за команду Lotus Renault GP, поднялся на подиум в Гран-при Австралии; в сезоне 2012 выступал за Caterham F1 Team. После годового перерыва в гоночной карьере, 28 февраля 2014 года было объявлено, что Виталий станет первым российским участником в чемпионате DTM.

— Виталий, расскажи о кузовном автомобиле, на котором ты выступаешь, как он после Формулы 1? Насколько он динамичный и маневренный?

— Он... кузовной. Здесь меньше прижимной силы, он медленнее, торможение совершенно другое. Любому, кто понимает, что такое кузов и что такое Формула, в принципе все понятно. Конечно, когда я сел за руль автомобиля DTM после Формулы 1, то ощутил разницу. Она колоссальная. И в скорости, и во всем.

— Как ты оцениваешь машину и начало сезона DTM?

— DTM — он вообще не такой, как обычный Туринг. Я ездил на Ferrari в GT, ездил и на других туринговых машинах, когда-то даже на Lada. И там все было, в принципе, ясно и понятно, что и как нужно делать, чтобы машина хорошо ехала. Автомобиль DTM кардинально отличается от всех, на которых мне приходилось когда-либо ездить. Поэтому, наверное, и пришлось потратить очень много времени на то, чтобы привыкнуть к нему, настраивать его в правильном направлении и вообще начать понимать машину.

content image for: 47277

Гонщики Mercedes во время тестов ехали чуть быстрее меня, и я не мог понять почему. Возможно, у нас были разные программы. Но уже с первой гонки я обгонял своих партнеров по команде и ехал в том же темпе.

— Как Mercedes оценивает начало сезона для команды в целом?

— Были опасения, что из-за такого жесткого регламента другие команды окажутся впереди Mercedes, но мы не думали, что в первой же гонке все семь машин Mercedes окажутся ниже 10-й строчки.

— Поддерживают ли тебя болельщики точно так же, как раньше? Приезжают ли на этапы?

— На этапах много зрителей, есть российские флаги. Конечно, Формулу 1, может быть, болельщики знали больше и больше людей хотели приехать на Гран-при, но думаю сейчас, благодаря популяризации DTM, все больше и больше зрителей понимают, что это такое, и хотят посетить этапы. И, в принципе, посетить DTM — это дешевле Формулы 1. На Moscow Raceway приехало очень много болельщиков! Большое всем спасибо за поддержку! Я очень рад впервые за долгое время выступать в России, на домашней трассе, перед родными болельщиками.

— Как оцениваешь этап на Moscow Raceway?

— Я думаю, что многие болельщики, конечно, все понимают и видят расстановку сил в DTM. Но я не из тех людей, кто любит ездить сзади и финишировать на предпоследних местах. Это для меня вообще неприемлемо, и я не могу с этим смириться.

На трассе Moscow Raceway я уже бывал. Дважды принимал участие в демонстрационных заездах. В том числе в прошлом году во время этапа DTM пилотировал гоночное такси. Тем не менее, именно в гонке на Moscow Raceway я участвовал впервые.

content image for: 47277

Позади очень тяжелый уикенд, итогами которого невозможно быть довольным. Конфигурация трассы не очень подходит нашей машине, но мы собрали много информации, которая должна пригодиться нам в будущем. Пока что мне сложно дается квалификация. Для быстрого круга нужно проехать идеально все повороты, малейшее изменение в управлении влияет на поведение машины, а значит, и на время круга. Машина очень чувствительная, приходится в каждом повороте искать компромисс между быстрым и плавным входом, ехать на грани сноса, стараясь при этом не потерять время, ведь в DTM каждая десятая доля секунды на счету. Над пит-стопами мы еще продолжим работать, но в любом случае темп на последнем отрезке оказался не таким, на который мы рассчитывали. Очевидно, что если другие пилоты Mercedes могут проезжать круги хотя бы на несколько десятых секунды быстрее, значит, мне есть, к чему стремиться. Но отыграть последние десятые — всегда самая сложная задача. И, конечно, мне все еще не хватает наката, километража за рулем этой машины. Mercedes со своей стороны проделывает огромную работу по улучшению стабильности машины, уверен, что спустя несколько этапов мы сможем показать более высокий результат.

— На какой срок подписан твой контракт с командой Mercedes?

— На один год. Плюс продолжение. В конце сезона мы будем садиться и обсуждать, что как прошло, что нас устраивало, а что нет.

— Общаешься ли ты сейчас с Оксаной Павловной Косаченко?

— Нет.

— Скажи, а ты вообще рассматриваешь варианты Формулы 1 или какой-либо другой формульной серии?

— Мне поступают предложения и из Формулы 1, и из других гоночных серий, например, от Формулы Е. Люди звонят и спрашивают, предлагают варианты.

content image for: 47277

— То есть тот вариант, что ты вернешься в какой-то класс с открытыми колесами, есть? И ты над этим работаешь?

— Этот вопрос открыт, и предложений всегда много. Поэтому необходимо оценить, что именно нужно. Сейчас это разумеется DTM до конца сезона. А потом, когда мы сядем за стол переговоров, уже и будем принимать решение.

— А каков твой приоритет?

— Я не люблю, когда какие-то дела не закончены. Так же, как и в Формуле 1 я что-то не закончил. Мы начали хорошо, но нужно попасть в нужное время в нужную команду, которая будет добиваться каких-то успехов. И то же самое здесь. Сегодня мы попали в Mercedes, пожалуй, не в лучшие его годы.

— Продолжаешь ли ты общаться с пилотами Формулы 1?

— Недавно мы играли в Монако в футбол. Я со всеми там общался. Алонсо здоровается, так что все в порядке.

content image for: 47277

— Каков режим дня пилота DTM? Очень ли строгий?

— Режим дня, по сравнению с Формулой 1, стал проще. В DTM и уик-энд в целом короче. Он начинается в пятницу, а Формула 1 начиналась с четверга. Но в Формуле 1 практически каждый вечер ты можешь распланировать, и у тебя есть время на отдых. А в DTM ты занят с самого утра и до позднего вечера.

— А физические нагрузки в DTM меньше, чем в Формуле 1?

— Меньше. Единственное, машина закрытая, и когда действительно жара и трасса такая, что очень много поворотов, то жарко уже только потому, что нет обдува. А так физически легче, намного.

— А вообще есть такое, что нужно обязательно спать по восемь часов?

Да, это по-любому.

— Следишь ли ты за выступлением в Ф1 Даниила Квята?

— Конечно.

content image for: 47277

— Честно говоря, складывается впечатление, что после твоего ухода из Формулы 1 российские болельщики перестали следить за королевскими гонками. Что ты об этом думаешь?

— У меня такое ощущение тоже есть. В первый год моего выступления в Формуле 1 был большой ажиотаж среди болельщиков. Наверное, потому, что мы были первопроходцами.

Также в этом году слишком много изменений в регламенте Ф1, и, наверное, новички, которые только начинают смотреть Формулу 1, не понимают, что происходит на трассе, и они просто выключают телевизор. Зрителям важно, чтобы было, за кого болеть.

— Ты не жалеешь, что в тот год, который у тебя оказался свободным, ты не согласился на предложения быть тест-пилотом в Формуле 1?

— Такие предложения были, но везде нужно было платить. Нужны были спонсоры. Если бы были хорошие спонсоры и они выбрали бы более-менее хорошую команду, я бы конечно пошел тест-пилотом. Я же не просто сидел дома из-за того, что я отказался от этого.

Но, с другой стороны, перерыв длиною в год, возможно, был слишком долгим. Я посещал разные мероприятия. Меня звали участвовать и в Ле-Ман, и в другие чемпионаты. Я тогда хотел попробовать ралли, уже почти договорился, но трассу в Финляндии смыло.

content image for: 47277

— Кстати, ралли — это же была когда-то твоя мечта. Ты оставляешь это на пенсию?

— Кто знает? Я об этом не думаю. Знаю, что ралли всегда есть, и можно будет попробовать, поучаствовать. Это не проблема.

— Есть ли у болельщиков шанс увидеть тебя в рамках Гран-при России в Сочи?

— Я думаю, что да. Календари Формулы 1 и DTM не совпадают. У нас намечается большая программа в Сочи, я туда по-любому лечу. А в качестве кого, и что я буду там делать, это объявим чуть позже.

— Не жалеешь, что выбрал именно DTM для продолжения карьеры?

— Если бы можно было вернуть назад 15 или 20 лет, я бы многое сделал по-другому. Сейчас я рад, что был в Формуле 1, и я знаю, что это такое. Конечно, я много еще что хотел бы сделать и чего добиться. Подиума было мало, я знал, что могло быть гораздо больше высоких результатов, но так сложились обстоятельства. Нужно просто анализировать и стараться допускать меньше ошибок, и стараться сейчас концентрироваться именно на DTM.

content image for: 47277

Когда я был молод, я мог выступать во многих сериях, где бы с легкостью выигрывал. Но мы сделали правильное решение и пошли туда, где чемпионат очень сложный. И DTM именно после Формулы 1 считается самым сильным и престижным чемпионатом. Я знал, что будет очень сложно. Это часть работы. Так что мой ответ — я сделал правильный выбор и я считаю, что именно после Ф1 DTM — это единственный чемпионат столь высокого уровня, где выступают самые сильные пилоты.

Светлана Парфенова

Светлана Парфенова