В Калмыкии стартовала «Великая степь»

В Элисте начался третий, «внезапный» этап Чемпионата России по ралли-рейдам. Почему внезапный? Об этом — в нашем репортаже с трассы
content image for: 47210

Центральная площадь Элисты. Движение вокруг перекрыто уже за несколько часов, вокруг флаги, звучит музыка. Стартует «Великая степь 2014» — третий этап Чемпионата России. Гонка, которой... не должно было быть. Еще два месяца назад в календаре никаких «степей», даже «великих» — не планировалось. В эти даты и, кстати, по этим же местам, должен был мчаться караван «Шелкового пути». Российского «маленького Дакара», который уже заработал себе неплохое имя за предыдущие годы. Но финансовые проблемы создали на пути «Пути» непреодолимые препятствия — гонка была отменена. Соответственно, выпадал из календаря один из и так немногочисленных этапов.

content image for: 47210

На помощь пришел представленный в нашем рейдовом чемпионате бренд «G-Energy» — именно на средства нефтяников была подготовлена «замещающая» гонка. Подготовлена в нереально короткие сроки! Спортсменам даже не пришлось перестраивать логистику — те же сроки, примерно те же места. По сути, национальный календарь был спасен.

33 участника на старте — много или мало? Ответ простой — нормально! На самом деле, на наш рейдовый канал посмотреть сейчас приятно. Почитать список участников — тем более. Не надо считать это излишним пафосом, но именно ралли-рейды сейчас — та дисциплина автоспорта, где наших пилотов за рубежом знают хорошо и считают серьезными соперниками. И отнюдь не только камазовскую дружину. Наши отлично выступают на Кубке мира в разных зачетах, и те, кто считаются фаворитами этой главной мировой рейдовой серии, не пропускают и «домашние» старты. В итоге комментатор, представляя спортсменов, нереальное количество раз повторил «победитель..», «лидер...», «призер...».

content image for: 47210

Становится на ноги новый класс — квадроциклы. Растет и традиционно вызывающий восторг у публики зачет грузовиков. Едет тремя экипажами плюс «внезачетный» экспериментальный автомобиль «КАМАЗ-Мастер», все более мощной становится и дружина «МАЗа». Кстати, в Элисте состоялась и гоночная премьера: лишь полтора месяца назад ГАЗ впервые показал на выставке «ССТ» уже не прототип, а серийный грузовик «Садко Next 4×4», и вот — уже готова «боевая» версия! Нижегородским заводчанам есть на чей опыт опираться — уже не первый год в чемпионате едет «фирменная» команда на ГАЗелях, которая сейчас уже вовсю готовит для рейдов новые «Газель Next», и кстати — готовит удачно, регулярно финишируя в призах. И вот — пришло время более «тяжелой» новинки, причем, повторимся, — почти сразу после официальной премьеры серийной модели, что для России — опыт небывалый.

content image for: 47210

В зачете «прототипов» и «серийных» полноприводников приехали практически все фавориты, кроме получившего травму во время «обкатки» своей машины в качестве «нулевого» экипажа недавнего классического ралли «Белые ночи» Руслана Мисикова. Здесь — тоже не без экспериментов, хотя это уже и не дебют: продолжается обкатка «метанового» прототипа, едущего в гонках на газотопливной смеси. В общем, посмотреть есть на что, и 33 участника — это достаточно плотный и интересный, разнообразный канал.

Организаторы не скрывают, что основной концепцией «Великой степи» стала скорость. По сравнению с тем же апрельским «Золотом кагана», где за день спортсменам предлагалось преодоление до дюжины «песочниц», здесь первый день, к примеру, вовсе обходится без песка. Жесткие степные дороги Калмыкии (первый день — 273 км спецучастка).

content image for: 47210

Если дождь — то скользко. Если сухо (а прогноз на четверг грозится 35-градусной жарой) — то жди плотной пыли. Значит, будут крайне затруднены обгоны: с набитой полевой дороги в сторону уходить опасно, «стол» степи на самом деле изобилует промоинами, небольшими овражками, старыми колеями.

А скорости-то действительно будет предостаточно, благо современные рейдовые автомобили способны мчать очень быстро. Только средняя скорость организаторами предполагается в районе 85 км/ч, максимальная же может уходить и крепко за 150. Под стать будет и половина спецучастка второго дня, самого длинного в гонке (407 км), стартующего в Калмыкии, а финиширующего в Астраханской области. Но там «под занавес» все-таки три «песочницы» организаторы предусмотрели. Еще четыре — в заключительный день (239-километровый спецучасток) по Наримановскому району Астраханской области. Там старались выбирать степные дороги (фактически — более-менее заметно пробитые в степи «направления») поновее-поровнее, но все-таки покрытие помягче калмыцкого будет, попесчанее.

content image for: 47210

Ну а началась гонка с коротенького пролога. Понятно, что в ралли-рейдах отрезок дистанции всего в 4 километра ничего не решает с точки зрения результата. Но так и зрителям удобно — посмотреть на «боевые» автомобили, которые потом будут носиться где-то в далекой степи. И у спортсменов стимул — по итогам этой «квалификации» у первой десятки появляется возможность выбрать порядок старта на первый «длинный» день. А это уже более важно. Достаточно ожидаемо быстрее всех промчался экипаж G-Force Motorsport Борис Гадасин и Алексей Кузьмич на прототипе, который построен самой командой, — G-Force Proto New Line.

content image for: 47210

Эта машина для таких дорог подходит прекрасно. Лишь чуть-чуть, всего 3 секунды, уступил им экипаж Евгения Фирсова и Вадима Филатова (команда ПЭК, автомобиль — Toyota Hilux), и еще столько же — нынешний лидер чемпионата, Владимир Васильев (ему ассистирует опытнейший Константин Жильцов) на BMW X3. Что любопытно (хотя, повторимся, — абсолютно не показательно, ибо на прологах никто ничего никогда не выигрывает) — среди грузовиков первым финишировал экипаж Сергея Вязовича на МАЗе.

content image for: 47210