Парковки в Москве ожидают важные изменения

В Московском автомобильно-дорожном институте предлагают серьезно модернизировать столичные парковки

Столичные парковки могут получить специальные ограничительные валики, а также систему слива воды, передает портал M24.ru. Специальные валики и сейчас иногда встречаются на стоянках — они не только облегчают парковку, но и не позволяют автомобилям заезжать на газон или тротуар. «Мы заинтересованы, чтобы человеку не мешали машины на тротуарах, и вопросы нормирования размеров парковочного места должны быть отрегулированы», — заявил заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин.

content image for: 47159

По мнению первого проректора Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Павла Поспелова, размер такого ограничителя должен соответствовать ширине парковочного места. Так, по расчетам МАДИ, длина ограничительного валика может варьироваться от 200 до 240 см. Его высота может составить 8 см на парковке для легковых автомобилей и 13 см – на парковке для грузовиков. При этом валики гораздо лучше, чем антипарковочные столбики, ведь при наезде на последние автомобиль легко повредить.

Еще одно предложение МАДИ — это создание системы отвода воды на стоянках. «В документе также представлен проект отвода поверхностных вод с парковочных мест с помощью отверстия в бордюрном камне. Вода будет сразу уходить, и не нужно будет перепрыгивать через лужу, которая образовывается в случае дождя между бортом и автомобилем», — рассказал Поспелов.

Третья идея заключается в том, что необходимо увеличить ширину парковочных мест для инвалидов. «Сейчас все парковки примерно одного размера. Но места для инвалидов-колясочников должны быть организованы таким образом, чтобы они могли свободно выйти из машины и пересесть в коляску. Все размеры просчитывались — нужна дополнительная ширина в 1,5 метра», — пояснил Павел Поспелов.

Дмитрий Гайдукевич