Организация Euro NCAP опубликовала итоги испытаний шести новинок авторынка, и всего одна модель получила пять звезд – Volkswagen Golf Sportsvan. Другой компактвэн – Ford Tourneo Courier – заработал четыре звезды, ну а все остальные испытуемые прошли краш-тесты менее удачно. По три звезды заработали «французы» Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Renault Megane и «англичанин» MG3.
Volkswagen Golf Sportsvan
Защита водителя и взрослых пассажиров – 87%
Защита пассажиров-детей – 85%
Защита пешеходов – 62%
Устройства обеспечения безопасности – 73%
При фронтальном ударе силовая клетка кузова сохранила свою целостность, оставив достаточно жизненного пространства для седоков, независимо от их роста. Лишь имитация бокового удара о столб выявила недостаточную защиту грудной клетки водителя.
Ford Tourneo Courier
Защита водителя и взрослых пассажиров – 84%
Защита пассажиров-детей – 84%
Защита пешеходов – 74%
Устройства обеспечения безопасности – 56%
Защита водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе оказалась почти столь же надежной, как и у Фольксвагена, причем, в отличие от Golf Sportsvan, Tourneo Courier относительно удачно прошел удар о столб. Но работа электронных систем безопасности оценена существенно ниже.
Citroen C-Elysee
Защита водителя и взрослых пассажиров – 71%
Защита пассажиров-детей – 75%
Защита пешеходов – 54%
Устройства обеспечения безопасности – 33%
Французская модель плохо защищает зону груди как у водителя, так и у переднего пассажира. Это проявилось и при фронтальном ударе, и при боковом ударе о столб. Ну а имитация удара сзади обнаружила риск хлыстовых травм шеи.
Peugeot 301
Защита водителя и взрослых пассажиров – 71%
Защита пассажиров-детей – 75%
Защита пешеходов – 54%
Устройства обеспечения безопасности – 33%
Столь низкий балл за электронные системы безопасности обусловлен скудным набором опций (как и у «Ситроена»). Скажем, датчик непристегнутых ремней не доступен даже за доплату. По мнению экспертов Euro NCAP, это серьезный просчет. Фронтальный удар выявил предельно низкую защиту груди и бедер водителя.
Renault Megane
Защита водителя и взрослых пассажиров – 83%
Защита пассажиров-детей – 78%
Защита пешеходов – 60%
Устройства обеспечения безопасности – 48%
Megane увереннее, чем другие французы, прошел фронтальный удар, но боковой краш-тест выявил опасность для грудной клетки, а удар сзади грозит хлыстовыми травмами.
MG3
Защита водителя и взрослых пассажиров – 69%
Защита пассажиров-детей – 71%
Защита пешеходов – 59%
Устройства обеспечения безопасности – 38%
Как видно на схеме, водитель рискует сломать левое бедро, ну а при ударе сзади ему грозят хлыстовые травмы позвоночника.