Деньги на постройку дорог Украина одолжит за рубежом

Министерство инфраструктуры хочет привлекать для строительства дорог в Украине кредиты нацбанков других стран

Об этом сообщает «Автоцентр», ссылаясь на пресс-службу министерства. Там утверждают, что соответствующий законопроект уже внесен в Верховную Раду.

content image for: 46947

«Этот законопроект должен легализовать процедуру возможного получения кредита в национальных банках различных стран. К примеру, наличие такого правового механизма позволит нам построить дорогу Берегово — Мукачево, которая соединяет автобан на территории Венгрии с дорогой Киев — Чоп и замыкает транспортный коридор, подписав межгосударственное соглашение на кредит в размер 60 млн евро», — считает первый заместитель министра инфраструктуры Александр Малин. Помимо этого, деньги планируют брать у банков Китая и других стран, отметил замминистра.

По словам Малина, банковские кредиты разумно будет пустить на дороги, которые могут принести доход уже в ближайшее время. А стратегические проекты целесообразно продолжать финансировать с помощью международных финансовых организаций.

Отметим, речь идет о законопроекте No4013а от 04.06.2014 «Про особенности осуществления закупок в сфере обеспечения строительства, реконструкции, ремонтов и эксплуатационного содержания автомобильных дорог». Основная идея документа — вывести дорожную сферу из-под действия закона «О совершении государственных закупок». Как говорится в объяснительной записке, действующий закон не учитывает специфики отрасли, задавая слишком сложную процедуру осуществления закупок необходимых товаров, работ и услуг, слишком длительный срок подачи предложений конкурсных торгов и заключения договоров о закупке.

Вызывает сомнение, действительно ли настолько необходимо «Укравтодору» облегчение процедуры получения новых кредитов, если взглянуть на существующую схему расходов отрасли. Как ранее сообщали на «Авто Mail.Ru», в бюджете Украины на 2014 год на дорожную сферу выделено около 15 млрд грн. Но больше половины этих денег (9 млрд гривен) уйдет на обслуживание уже существующих кредитов. Еще 2,4 млрд разделят между местными бюджетами, которые пустят их на обслуживание дорог местного значения. На дороги государственного значения будет потрачено 3,6 млрд гривен.

Андрей Свиридовский