И провёл сезон в чемпионате MIKC на закрытом треке другого известного картинг-клуба. Но всю зиму меня всё равно тянуло на воздух — там и дышится лучше, и скорости выше.
Партнёры для создания команды нашлись из числа обретённых за зиму новых знакомых, и вот мы заявляемся на первый этап командных марафонов на «Маяке» в составе созданной команды Sloth RT, то есть Ленивцы. Первая гонка сезона натолкнула на следующие мысли.
Первое наблюдение: старый добрый формат стал ещё немного лучше
Регламент марафонов на выносливость на Маяке остался практически прежним, но время гонки увеличилось с 10 до 12 часов — в прошлом году половину суток длился только последний, завершающий сезон этап. Также появилась прямая трансляция марафона на популярный видеосервис Youtube, что позволяет семьям пилотов и всем «сочувствующим» не вставать с первыми петухами и не толкаться в пробке на Дмитровке, а спокойно включать видео в тот момент, когда есть минутка понаблюдать за ходом гонки. Конечно, никуда не делись великолепные комментарии Марка Подольского, настоящего профессионала и любимца публики.
Второе наблюдение: восемь — перебор
Первый этап наша команда рассматривала как тренировочный, поэтому в целях экономии и взаимопомощи мы объединились с несколькими независимыми пилотами, и нас стало... восемь! Уже по опыту прошлого года я знаю, что ехать более чем впятером даже такую длинную гонку очень тяжело — долгое ожидание своей сессии, вынужденное безделье, нервное напряжение как следствие. Кроме того, чем больше пилотов, тем больше шанс, что у них будет сильно отличающийся темп. Всё так и вышло: в конкурентоспособном темпе ехали только трое. Наблюдение за опытом успешных команд показывает, что четверо-пятеро — оптимальное количество пилотов, поэтому следующий этап постараемся проехать именно в этом количественном составе. Не будет ли тяжело ехать так не 10, а 12 часов?
Третье наблюдение: усталости просто нет
Как было тяжко физически год назад и как же незаметно для тела проходит гонка сейчас! За один сезон индора мышцы приходят в такую кондицию, которая позволяет не обращать внимания на длительные однообразные физические нагрузки. А поставленная техника руления и правильная посадка делают задачу ещё проще: изнурительных движений становится меньше, тело располагается в ковше карта в более естественной позе, поэтому об усталости просто не думаешь. Когда в наушнике шлема зазвучал призыв посетить питы для смены пилота, я испытал не облегчение, как год назад, а разочарование. Хороший знак.
Четвёртое наблюдение: теперь можно сражаться
В этой гонке-тренировке нас ждал закономерно невысокий результат: неровный темп пилотов, «перенаселённость» команды, чехарда с менеджментом. Чистая скорость в достаточном количестве ко мне всё-таки пришла, и с этим уже можно навязывать борьбу многим пилотам на трассе. Но в командных соревнованиях работа и стабильность коллектива важнее абсолютного темпа отдельных пилотов, потому что разница между сверхбыстрыми и просто быстрым гонщиками куда меньше потерь, которые происходят при ошибках команды. В этот раз у нас снова были штрафы за пересечённые по невнимательности белые линии, неправильно «посчитанные» менеджером (эта почётная роль переходила в ходе гонки из рук в руки) медленные карты и прочие чисто командные огрехи. На следующий этап мы собрали тесный коллектив без явно тормозящих пилотов и выделили отдельного менеджера на всю гонку. Что получится? Скоро проверим.
Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора