Алабяно-Балтийский тоннель будет построен

Названы новые сроки окончания строительства Алабяно-Балтийского тоннеля

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля все-таки будет закончено! Столичные власти в очередной раз назвали сроки окончания работ на этом сооружении – по словам, заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это произойдет уже в декабре 2014 года.

content image for: 43361



По словам чиновника, сам тоннель уже готов, построен второй вход, однако «есть вопросы по организации водоответвления», передает портал M24.ru.

Напомним, движение в одну сторону по Алабяно-Балтийскому тоннелю было открыто в сентябре 2013 года. Согласно расчетам, пропускная способность Алабяно-Балтийского тоннеля после окончания строительства должна составить от 4800 до 5100 автомобилей в час. Алабяно-Балтийский тоннель станет одним из важнейших участков строящейся сейчас Северо-Западной хорды. Когда она будет построена, то водители получат возможность без светофоров проезжать от Сколково до Ярославского шоссе.

content image for: 46150



P.S. Алабяно-Балтийский тоннель — проект, не имеющий аналогов в России. Тоннель берет свое начало от улицы Алабяна, уходит вниз под участок Ленинградского проспекта и проходит как минимум под тремя тоннелями, пролегающими на разной глубине: Волоколамским, Ленинградским и тоннелями Метрополитена. А ведь есть еще упрятанная в подземный коллектор речка Таракановка с притоками плюс различные коммуникации! Добавьте к этому плавающие грунты, и задача по строительству тоннеля уже перестанет казаться столь простой.

Другая уникальность проекта заключается в том, что за все время строительства движение метро и автомобилей по тоннелям ни разу не останавливалось. С этой задачей удалось справиться благодаря 140 датчикам, за показаниями которых постоянно следят в Центре управления проходкой. Создателями была поставлена задача — не допустить деформации конструкций более 20 мм. Были разработаны новые методики стабилизации грунта, ограждающие конструкции котлована и несущие конструкции тоннеля.

Дмитрий Гайдукевич