Новые краш-тесты: кресло оторвано, кузов разрушен

В Европе часто можно видеть маленькие машинки, которые похожи на игрушки. Насколько они опасны?

Независимая организация Euro NCAP провела краш-тесты автомобильчиков, на которых в некоторых странах можно ездить без прав. Среди них такие модели, как Renault Twizy, Tazzari Zero, Club Car Villager и Ligier IXO. По большому счету, это даже и не автомобили – формально они относятся к категории «тяжелые квадроциклы». Такие машины должны весить менее 400 кг, а мощность их двигателей не превышает 15 кВт. У некоторых из них есть ограничение скорости (например Club Car Villager не может разогнаться быстрее 40 км/ч), но другие модели могут быть весьма быстрыми. Так, максимальная скорость Renault Twizy составляет 81 км/ч, а Tazzari Zero способна вообще набрать 100 км/ч. Скорости более чем серьезные!

content image for: 46792

Конечно, эксперты Euro NCAP понимали, что микроавтомобильчики не смогут справиться с полноценными краш-тестами. Поэтому для них была разработана облегченная программа – лобовое столкновение проводилось без перекрытия и на скорости не 64 км/ч, а всего 50 км/ч. Да и в салоне находился лишь водитель.

И оказалось, что эти «малыши»... очень опасны. Лучше всего с испытанием справился самый современный из них – электрокар Renault Twizy, который, кстати, оснащен подушкой безопасности. Да и компания Renault не просто так считается сейчас одним из мировых лидеров в создании безопасных машин. И все же Renault Twizy смог набрать только 13 баллов из 32 возможных – шансов выжить у водителя при лобовом столкновении немного, ведь он получает чрезмерно высокие нагрузки на шею, а его ноги будут сломаны о переднюю панель. При боковом столкновении ситуация еще хуже – Twizy без нормальных дверей не способен противостоять удару.

На втором месте оказался электрический Tazzari Zero – 12 баллов. При лобовом столкновении ноги водителя были бы раздавлены батареями, ремень безопасности вообще оторвался...

Дальше только хуже. Club Car Villager, который имеет разрешение на движение по дорогам общего пользования, фактически разваливается на части, «водитель» просто-напросто врезается в перекрытие. А при боковом столкновении кресло отрывается!

Но Ligier IXO – этот «почти автомобиль» с четырехместным салоном – оказался еще опаснее! При лобовом ударе передняя часть машины оказалась полностью разрушенной, стойка лобового стекла вообще оторвалась, верхнее крепление ремня безопасности было вырвано. А при боковом ударе Ligier IXO оказался опаснее даже гольф-кара: средняя стойка была выломана, кресло отлетело в сторону...

Дмитрий Гайдукевич