Новые ПДД для Украины: что поменяется

Новый свод Правил дорожного движения будет презентован на Общенациональном форуме по вопросам безопасности движения в июне

Об этом сообщает «Автоцентр». Новые ПДД принесут массу нововведений для водителей, и даже поменяют законодательный статус самого документа.

content image for: 46750

Так, правила больше не будут утверждаться постановлением Кабмина. Отныне ПДД будет приниматься Верховной Радой, а весь их текст войдет в закон «О дорожном движении». Помимо этого, предлагается основательно «перелопатить» структуру самого документа: в начало будут перенесены разделы, касающиеся дорожных знаков, разметки, регулирования дорожного движения и лишь затем пойдут части по порядку и режимам езды. Требования по поводу прав и обязанностей всех участников движения вообще уберут из ПДД и перенесут в другой раздел закона «О дорожном движении». Авторы посчитали, это более разумным: в ПДД останутся только правила поведения на дороге, а также основополагающие принципы регулирования движения. Права и обязанности участников, а также требования к техсостоянию транспортных средств должны излагаться отдельно.

Большинство новшеств, касающихся водителей, уже неоднократно предлагались и обсуждались: водителей хотят обязать надевать световозвращающие жилеты, находясь возле машины ночью, запретить неправомерное использование аварийного света, парковку авто на тротуарах и разговор за рулем без гарнитуры hands-free. Также появится приоритет кругового движения и обязательное использование зимних шин в холодный период.

В новых ПДД может появиться новый термин «агрессивная езда», под которым понимают целый комплекс действий: резкое торможение и маневрирование, частую смену полосы движения, несоблюдение безопасного интервала или дистанции, препятствие обгона, опережение обочиной, безосновательное использование звукового сигнала, использование оскорбительных жестов и криков — словом все, что может создать опасность для других участников дорожного движения.

Также предлагается ввести в документ ограничение скорости до 40 км/ч в населенных пунктах, где возле автодороги отсутствуют тротуары, из-за чего пешеходы и велосипедисты вынуждены двигаться по краю проезжей части.

Андрей Свиридовский