«Экошины» против усиленных. Что выбрать?

Некоторые производители параллельно модным ныне «экошинам» выводят на российский рынок усиленные версии своих покрышек. У Michelin такой «спецмоделью» является Energy XM2

Европа массово переходит на «экошины»: в моде покрышки, которые позволяют экономить топливо. Но такая резина отличается тонкими боковинами, чтобы минимизировать потери энергии на деформацию каркаса. А значит, для разбитых российских дорог «экошины» не слишком подходят — первая большая колдобина и прощай колесо!

content image for: 46216

Именно поэтому некоторые производители параллельно «экошинам» выводят на российский рынок усиленные версии своих покрышек. У Michelin такой «спецмоделью» является Energy XM2, обладающая интересной историей. Первое поколение этой шины создавалось для Китая: в семейство Energy внедрили нити каркаса повышенной прочности, благодаря чему резина стала успешно «переваривать» местные дороги. А когда инженеры-шинники создали второе поколение «неубиваемой» модели, российский офис Michelin решил, что и нам не помешает покрышка для тяжёлых условий эксплуатации.

Чем усиленная Energy XM2 отличается от экономичной Energy Saver? Если продавец шинного магазина скажет, что только усиленным каркасом, который хорошо рассеивает энергию от ударов, то не верьте! Мы поездили на обеих моделях и можем сказать, что они абсолютно разные. По всей вероятности, создавая XM2, инженеры делали ставку на плавность хода: там, где Saver потряхивает пассажиров, указывая на выбоины, XM2 обходится без резких тычков, приятно сглаживая неровности, так что даже самая «зубодробильная» подвеска вдруг обретает неожиданную упругость.

content image for: 46216

На сухом асфальте обе модели ведут себя похоже, разве что Energy Saver кажется более «породистой». Чуть меньше боковые уводы, чуть короче тормозной путь... Вот она расплата за большую прочность. Кстати, что касается прочности, то самим Мишленом анонсирован на 20% меньший износ — то есть «иксэмка» должна отходить примерно на сезон дольше «сейвера». Если, конечно, не падёт жертвой российских дорог: несмотря на заверения производителя, мы не рекомендуем ходом пролетать неровности — даже усиленная шина имеет свой предел прочности.

И вообще XM2 любит высокие скорости гораздо меньше своей «экоколлеги». На трассе усиленная покрышка заметнее расширяет динамический коридор, заставляя подруливать, а в заносы на крутых шпильках поворотов срывается резче. Особенно на мокром покрытии. Хотя аквапланированию Michelin Energy XM2 сопротивляется достойно: заставить «всплыть» шину можно, только здорово превысив разумную для дождливой погоды скорость — в этом плане Energy Saver дарит меньший запас уверенности.

content image for: 46216

Что брать? Наш тест «усиленной» и «экономичной» моделей покрышек от Michelin не принёс ничего принципиально нового. Если большая часть пробега приходится на плохие дороги, где есть риск заработать грыжу или вообще угробить резину, нужно выбирать модель Energy XM2. Учитывая при этом, что она будет менее скоростной и цепкой, нежели Energy Saver. Последняя же хороша для быстрых качественных дорог и больших пробегов, при которых сможет проявиться её «экономичная» составляющая. Впрочем, в ближайшем будущем выбора не останется, поскольку Мишлен планирует полностью перейти на Energy XM2, оставив Energy Saver только для первичной комплектации автомобилей из Европы.

Алексей Кованов
Фото автора и Michelin

Алексей Кованов