Дорожная ситуация на МКАД в 1 квартале 2014 года

1 квартал 2014 года запомнится столичным автомобилистам надолго. Погода была изменчивой: город переживал и сильные январские морозы и аномально высокие температуры первого весеннего месяца. Все это не могло не отразиться на дорожной ситуации

«Авто Mail.Ru» совместно с проектом «Карты Mail.Ru» провели исследование дорожной ситуации на МКАД и выяснили, что же происходило с движением в первые три месяца нового года.

Самым загруженным днем января стало 16 число, когда пробки на МКАД почти достигли своего десятибалльного максимума и загруженность составила 9,42. Такую ситуацию вызвал сильный снегопад, который длился целый день 16 января. В общем большая загруженность в январе также связана с погодными условиями. С 17 числа и до конца месяца в городе стояла сильно морозная погода (12-20 градусов со знаком минус), а уже давно замечено, что в крутые морозы пробки возрастают не только на МКАД, но и во всем городе. Вероятно, это связано с тем, что люди, имеющие автомобили, но предпочитающие добираться до работы на общественном транспорте, в сильные холода все же пересаживаются на личные машины. Это предположение подтверждается и таким наблюдением, что в морозную погоду автомобилей, припаркованных во дворах спальных районов, становится меньше, чем в более теплую погоду.

content image for: 46170

Февральский максимум пришелся на метельный день 11 числа, когда загруженность Московской кольцевой составила 7,77 балла.

19 марта, несмотря на аномально теплую погоду, москвичей в дороге настиг сильный снегопад, но из-за высоких температур осадки быстро растаяли и не доставили водителям особых проблем, поэтому максимальные показатели загрузки МКАД поднялись лишь до отметки в 5,26 балла.

Интересен и тот факт, что в отличие от предыдущих годов, в марте 2014 отчетливо видно нарастание пробок от начала к концу рабочей недели. Такая картина ранее наблюдалась в апреле, но, как уже говорилось, из-за теплой мартовской погоды люди открыли дачный сезон раньше обычного, что и отразилось на дорожной ситуации.

Самым тяжелым для автомобилистов днем за три месяца остается пятница, ее загруженность оценивается в 3,14 балла в среднем за 1 квартал 2014 года.

Более высокая загруженность МКАД по пятницам связана, во-первых, с ранним началом вечернего часа пик (в пятницу МКАД начинает загружаться на 3-4 часа раньше, чем в другие будние дни, т.е. уже в 14-15 часов дня, а также на час раньше остальных дорог города), а, во-вторых, с «размазанностью» загруженности по пятницам: несмотря на раннее начало пробок, спадают они на МКАД в то же время, что и в обычные дни — это также связано с тем, что часть водителей отправляется за город в пятницу вечером, чего не происходит в другие будние дни.

По значениям за целый месяц получается, что загруженность МКАД в марте ниже, чем в январе и почти такая же, как в феврале. Однако это усредненное значение не показывает всей картины, а именно: уменьшения загруженности по понедельникам и вторникам и увеличения загруженности по четвергам и пятницам. Такая картина может говорить о постепенном начале дачного периода. При этом в целом загруженность МКАД в январе была сильнее, чем в феврале и марте. Это объясняется сложными погодными условиями: в частности, сильными морозами, во время которых на дороги выезжает больше водителей. Самую низкую из трех месяцев загруженность февраля можно объяснить более благоприятными погодными условиями, чем в январе, а также отсутствием «дачной миграции».

content image for: 46170

Исходя из средней максимальной утренней и вечерней загруженности на различных участках МКАД, можно сделать некоторые выводы:

  1. Больше всего времени на МКАД (более 1 часа в сумме за день) теряют те водители, которые в утренние часы едут по внешней стороне в районе Дмитровки, Ленинградки и Волоколамки (север), а вечером там же по внутренней. Традиционные пробки по внешней стороне собираются из-за строительства развязки для новой платной дороги на Санкт-Петербург (в районе существующей Бусиновской развязки), а также перед Волоколамским шоссе и Строгино — это связано с конструктивными несовершенствами данных развязок на МКАД. И, наоборот, незначительные потери времени испытывают те, кто ездит утром по внутренней стороне в районе Ленинградки и Дмитровки, а вечером по внешней
  2. Почти столько же времени (около часа в день) теряют водители, проезжающие утром по внутренней стороне в районе Каширки и Варшавки (юг), а вечером там же по внешней. Утренние пробки перед Ленинским могут собираться из-за «самозапирания» развязки с МКАД, а также иногда из-за перекрытий движения. Вечерние пробки собираются перед развязками МКАД с Варшавским и Каширском шоссе, а также в целом скорость движения на данном участке МКАД снижается по вечерам из-за большого потока автомобилей. И, наоборот, немного времени теряют те, кто ездит в районе Варшавки и Каширки утром по внешней стороне и вечером по внутренней. Однако, это не значит, что время не теряется в пробках на радиальных направлениях
  3. Меньше всего времени на МКАД (около 15 минут) теряют те, кто ездит в районе Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанки и Волгоградки (восток) в любых направлениях. Тут складывается интересная картина — небольшие пробки то собираются, то рассасываются в течение дня и практически не зависят от утренней или вечерней загруженности. Пожалуй, единственная более менее традиционная пробка тут собирается вечером по внешней стороне перед развязкой со Щелковским шоссе.
  4. Ну и на МКАД в районе Можайского шоссе (запад) потери времени за день составляют от 30 минут до часа независимо от направления движения по кольцу в утренние и вечерние часы. Пробки собираются примерно одинаковые — чуть сильнее по внутренней стороне — перед реконструкцией развязки МКАД и Можайского шоссе. Причем данный участок МКАД оказывается самым загруженным в течение дня, так как все утренние пробки на других участках спадают к 12-13 часам дня, тогда как пробки перед Можайкой в обе стороны продолжаются в течение всего дня.

Дорожные стройки на МКАД — еще одна причина серьезных пробок в 1 квартале 2014 года.

Авто Mail.Ru составил карту дорожных работ на МКАД, а Карты Mail.Ru подсчитали, какова же протяженность пробок на данных участках.

  1. Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Можайским шоссе. Пробки: по внутренней стороне (возникает ежедневно) — от Мичуринского проспекта до Можайского шоссе (длина 7 км); по внешней стороне (возникает ежедневно, плотность и длина варьируется) — от Рублевского шоссе до Можайского шоссе (длина 7 км).
  2. Строительство Бусиновской транспортной развязки. Пробки: по внутренней стороне — от Куркинской эстакады (возникает ежедневно) или от Волоколамского шоссе (возникает иногда) до Бусиновской развязки (длина 9 км); по внешней стороне — от Вагоноремонтной улицы до Бусиновской развязки (возникает ежедневно утром, вечером- иногда) (длина 3 км).
  3. Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Дмитровским шоссе. Пробки: по внешней стороне — от Алтуфьевского шоссе до Дмитровского (возникает ежедневно) (длина 3 км); по внутренней стороне — от Коровинского шоссе до Дмитровского шоссе (возникает иногда) (длина 5 км).
  4. Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Волгоградским проспектом. Пробки: длинных пробок не возникает. Но с началом «дачного» сезона (судя по прогнозу погоды, он полноценно откроется 14 апреля) пробки из-за этой стройки могут возникать по внешней стороне — от Бесединских мостов до Волгоградского проспекта (длина 9 км); по внутренней стороне от Носовихинского шоссе до Волгоградского проспекта (длина 8 км).
  5. Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе. Пробки: длинных пробок не возникает. Но с началом «дачного» сезона (судя по прогнозу погоды, он полноценно откроется 14 апреля) пробки из-за этой стройки могут возникать по внешней стороне — от Варшавского шоссе до Каширского шоссе (длина 8 км); по внутренней стороне — от Бесединских мостов до Каширского шоссе (длина 5 км).
  6. Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Мичуринским проспектом. Пробки: по внешней стороне — от Можайского шоссе до Мичуринского проспекта (возникает ежедневно) (длина 6 км).

В целом все эти дорожные работы будут продолжаться на МКАД в течение лета, а это значит, что общая протяженность пробок на кольцевой сможет возрасти на целых 60 км. Берегите себя и будьте аккуратнее на дорогах.

Юрий Урюков, заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru»:

— Наше исследование в очередной раз показало, насколько несовершенна нынешняя структура МКАД и примыкающих к ней вылетных магистралей. Любая пиковая ситуация будь то дорожный ремонт, авария или даже просто резкое увеличение потока транспорта в связи с началом дачного сезона вызывает коллапсы местного значения, которые зачастую перерастают в крупные пробки. А в некоторых местах они вообще стали хроническими. Например, на юге и на севере, где сосредоточены крупные жилые массивы, торговые центры и еще остались устаревшие развязки «клеверного» типа. Причем такую ситуацию мы имеем и после того, как на МКАД значительно сократилось количество неповоротливого большегрузного транспорта. Проблемы эти глобальные, одним махом их, к сожалению, не решить, поэтому остается пожелать автомобилистам активнее использовать «пробочные» сервисы, чтобы вовремя находить пути объезда пробок там, где это возможно, и тщательнее планировать свои поездки. Ведь, как показала наша статистика, загруженность МКАД сильно зависит не только от времени суток, но и от дней недели.