В России начали выпускать новую доступную «Шкоду»

На калужском заводе концерна Volkswagen стартовало производство Skoda Rapid – модели, которая станет новым игроком в классе самых востребованных у нас машин, вроде Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Kia Rio

На калужском заводе концерна Volkswagen стартовало производство Skoda Rapid – модели, которая станет новым игроком в классе самых востребованных у нас машин, вроде Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Kia Rio. Про подобные модели принято считать, что с точки зрения потребительских качеств они довольно сильно похожи друг на друга, и появление еще одного седанчика «специально для России» уже не такое большое событие: вон их сколько! Но Skoda Rapid тут стоит особняком, тем более что это не седан.

content image for: 37945


content image for: 46113

Подобно «старшей сестре» – Skoda Octavia, – модель Rapid имеет кузов «лифтбэк», то есть пропорциями напоминает не хэтчбек, а седан. Главная «фишка» такого решения заключается в том, что за крупной пятой дверью скрывается очень большой багажник. У Skoda Rapid его объем аж 550 л, что на целых 100 л больше, чем у седана Hyundai Solaris и на 90 л больше, чем у аналогичного Volkswagen Polo. В общем, чешская новинка претендует на роль самой практичной машины в классе.

content image for: 37945

Российская гамма модификаций и цены еще не объявлены. На Западе, где новинка уже продается, на нее ставят современные наддувные моторы 1.2 TSI и 1.4 TSI мощностью от 75 до 122 л.с. Но у нас можно ожидать те же самые двигатели, которые ставятся на российский Volkswagen Polo, – то есть 1,6-литровые атмосферники, развивающие 85 и 105 л.с.

Первые «живые» экземпляры прибудут к российским дилерам в апреле. Кстати, мы уже успели протестировать Skoda Rapid, причем в двух разных версиях: помимо базового лифтбэка, мы опробовали версию Spaceback (так шкодовцы называют другой тип кузова, более похожий на традиционные хэтчбеки). Данная модификация также ожидается на нашем рынке, но поставлять ее будут из Чехии, и она, следовательно, окажется заметно дороже «обычного» Rapid. Подробности о новинке – в наших тестах:

Павел Ёлшин