BMW 5-й серии: динамический консерватизм

Стабильность — это не очередной политический лозунг, а важное положительное качество в быстро меняющемся мире. Как с ней связан обновленный BMW 5-й серии, мы узнали на дорогах Подмосковья

«Призрачно всё в этом мире бушующем», — пелось в известной песне почти полвека назад. Но в быстро меняющихся условиях постоянство и надежность начинаешь ценить лишь сильнее. Ведь стабильность — это не очередной политический лозунг, а важное свойство, которое в автомобильном мире раскрывается совсем с неожиданной стороны. «И причем здесь обновлённый BMW 5-й серии?», — спросите вы. Сейчас расскажем.

content image for: 43698

BMW 5-й серии в представлениях не нуждается. Модель выпускается с 1972 года, а нынешнее поколение уже шестое. По традиции, в середине жизненного цикла очередной генерации производитель решил провести легкое обновление внешности автомобиля. На первый взгляд, в экстерьере «пятерки» ничего не поменялось. Глаз отчаянно пытается уловить новизну, но скользит по привычным формам и линиям. И невольно задаешься вопросом: «А что же здесь нового?». Разница становится очевидной, лишь если поставить рядом дорестайлинговый автомобиль.

content image for: 43698

Другие бамперы с изогнутыми хромированными вставками, слегка видоизмененные решетка радиатора и фары, иные, более обтекаемые зеркала с повторителями указателей поворота, колесные диски нового дизайна, задние фонари с еле заметной другой графикой — вот и всё, никаких революций, всё тот же строгий консерватизм. Причем такие изменения затронули как седан с универсалом, так и лифтбек GT. Однако логику баварцев понять можно, ведь зачем исправлять то, что не сломано? Вы когда-нибудь видели, чтобы строгие деловые костюмы полностью перекраивались на новый фасон за пару лет? То-то и оно, а ведь модельеров тоже можно упрекнуть в отсутствии страсти к переменам, хотя понимающие люди скажут, что для резких проявлений есть другие, менее серьезные вещи, а классика не стареет.

Коробку в режим спорт не забудь перевести

В действительности изменений в BMW 5-й серии гораздо больше, чем кажется. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в салон. Прежде всего, обращает на себя внимание цифровая панель приборов, которую вы получаете за доплату в 34 000 рублей. Однако это не означает, что на экране не будет привычных стрелок! В зависимости от режима движения система отображает на дисплее именно ту информацию, которая нужна водителю. Перевели коробку в режим sport? «Приборка» тут же крупно покажет тахометр и спидометр. Вам по душе режим comfort? Приборы станут привычными. Ну а если вы решили аккуратно передвигаться в режиме eco pro, перед глазами предстанут данные об экономичности, а также подсказки, когда лучше убрать ногу с педали газа, чтобы пройти поворот эффективно и без торможения.

content image for: 43698

Кроме того, была модернизирована и фирменная мультимедийная система iDrive. Привычная «крутилка» сочетается теперь с новой фишкой — небольшой сенсорной панелью. На ней можно пальцем «рисовать» буквы, а навигационная система сама их распознает. Русский язык — далеко не самый сложный вызов для системы, ведь создавалась она с прицелом на Китай, где символов гораздо больше. Правда, выглядит такое решение немного спорно. Во-первых, система далеко не всегда правильно разбирает буквы, поэтому рисовать их надо четко. Во-вторых, на панели неизбежно остаются следы использования, а именно — отпечатки пальцев.

content image for: 43698

Вам и этого мало? Тогда вот вам новая система контроля усталости, являющаяся частью пакета безопасности Driving Assistant Plus. Устройство следит за состоянием водителя во время движения и при распознавании нарастающего утомления предлагает сделать перерыв. Остальная часть пакета помогает следить за дорожной разметкой и подправлять направление движения в случае ухода с полосы, а также предупреждать столкновения (а если авария неизбежна, то замедлять автомобиль по максимуму). Кроме того, на скорости до 40 км/ч электроника не только контролирует соблюдение безопасной дистанции, но и освобождает водителя от необходимости следить за полосой движения, что делает передвижение в пробках почти автоматическим. Ну а фары головного света даже в базовой версии стали ксеноновыми, научились распознавать встречный автомобиль и изменять световой пучок так, чтобы не слепить водителя. Благодаря этому, о постоянном переключении с дальнего на ближний свет на загородной трассе можно просто забыть.

content image for: 43698

Есть и другие приятные мелочи. Например, чтобы открыть или закрыть багажник, достаточно провести ногой под задним бампером, причем устройство останавливается, если на пути закрытия дверцы что-то попадется. Ну, и не обошлось без модного нынче «автоматического парковщика», который будет доступен в России с ноября 2013 года. Система способна распознать подходящее место на скорости до 35 км/ч и запарковаться в «слот», который лишь на 60 см превышает габариты машины спереди и сзади. При этом водителю нужно лишь держать нажатой кнопку системы, а все остальные функции, включая газ, тормоз и переключение передач останутся за электроникой. Но вот выезжать из парковочного кармана владельцу обновленной BMW 5-й серии придется уже самому.

Почти как в Альпах

А что же на ходу? На тест нам досталось два автомобиля BMW 5 GT — дизельная модификация 530d xDrive c 3,0-литровым 258-сильным мотором и бензиновая версия 535i xDrive, оснащаемая 3,0-литровым 306-сильным агрегатом. Несмотря на то, что в цифрах бензиновая версия выглядит привлекательнее — разгон с места до 100 км/ч равняется 6,1 с против 6,2 с, — на деле дизельная версия ускоряется гораздо приятнее и четче реагирует на нажатие педали газа за счет более высокого крутящего момента.

content image for: 43698

Как и у любого обновлённого BMW 5 GT, на нашем автомобиле была установлена 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF. Переключения можно назвать идеальными — их просто не замечаешь, ведь нет ни толчков, ни рывков. Впрочем, если вы чувствуете себя увереннее с механикой, BMW даст вам такую возможность. Да-да! На обновлённую «пятерку» ставят и 6-ступенчатую «ручку», правда, доступна она лишь на седане и универсале. А вот что касается режимов коробки, то фактически выбирать приходится из двух: «динамического» Sport и более «расслабленного» Comfort. Конечно, есть еще экологичный eco pro, но вряд ли он вам действительно понадобится, если вы уж позволили себе обновлённую «бэху пятерку». А отключенная система стабилизации в режиме Sport+ будет актуальная разве что на гоночном треке, использовать этот режим в условиях российских дорог желания не возникает.

Изменения технического плана коснулись не только моторов, которые довели до норм «Евро-5» и «Евро-6» для России и Европы соответственно, но и подвески. Благодаря системе динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, автомобиль подстраивается как под состояние дорожного полотна, так и к стилю вождения. В том, что это не просто красивые слова, мы убедились, едва выехав с территории одного из посёлков. Казалось бы, дорога, уложенная бетонными плитами, не должна оставить и шанса на комфортное перемещение, но быстрый разгон до скорости свыше 100 км/ч красноречиво объяснил, как я заблуждался.

content image for: 43698


content image for: 43698

Далее нас ждали извилистые серпантины и узкие дорожки Подмосковья. Не верите? Поезжайте в Дмитровский район Московской области и убедитесь сами — некоторые трассы вполне могут поспорить если не с альпийскими высокогорьями, то с тосканскими холмами уж точно. На таких дорогах BMW 5 GT показал себя весьма достойно — даже на высоких скоростях контроль над автомобилем в повороте просто отличный, а крены практически не ощущаются. И не верьте тем, кто говорит, что подобные авто созданы лишь для ухоженных дорог — со всеми ямками, выбоинами и трещинами машина справляется прекрасно.

Кстати, о комфорте. В обновлённом BMW 5 GT стало тише, чем в предшественнике, за счет улучшенной шумоизоляции. А традиционно высокий комфорт «бэ-эм-вэшных» сидений настолько хорош, что на пассажирском сиденье невольно клонит в сон! Хотите этого избежать? Перебирайтесь на задний ряд. Заскучать вам не дадут два дисплея, установленных в подголовниках передних сидений, по которым можно смотреть телевизор. А скоро должна появиться и функция выхода в интернет. И тогда вместо просмотра новостей по первому каналу можно будет открыть страницу Mail.Ru и проверить почту.

content image for: 43698

Все выросло

Резюмируя, можно отметить, что изменения в BMW 5-й серии оказались довольно существенными, даже если так и не кажется на первый взгляд. Но цена на автомобиль также подросла. Самая доступная модификация BMW 520i (184 л.с.) калининградской сборки прибавила не очень много: было 1 790 000 руб., стало — 1 825 000 руб. А вот за популярную версию с более мощным мотором и полным приводом BMW 528i xDrive (245 л.с.) просят на 120 000 руб. больше, чем прежде, — 2 395 000 руб. Самый доступный седан немецкой сборки — BMW 535i xDrive (306 л.с.) — прибавил в цене всего 15 000 рублей и теперь стоит 2 520 000 руб. Топовая 550i xDrive стала мощнее (с 407 до 450 л.с.) и подорожала с 3 240 000 руб. до 3 320 000 руб.

content image for: 43698

Конкурентами «А» и «Б», или, как пошутили на мероприятии, «A» и «М», для обновленной «пятерки» станут, безусловно, автомобили большой немецкой тройки. Цены на Mercedes-Benz E-класс чуть выше, чем на BMW 5-й серии, и начинаются от 1 850 000 рублей. Однако этот автомобиль недавно обновился гораздо больше, чем «пятерка», о чем вы можете узнать из тест-драйва «Mercedes E-Класса: теперь без очков».

За Audi A6, напротив, просят чуть меньше, чем за BMW 5-й серии. Самый дешевый автомобиль обойдется в 1 704 000 рублей, и только 420-сильная S6 по цене чуть выше аналога от BMW (ингольштадтский спортседан стоит 3 422 000 руб).

content image for: 43698

Из других конкурентов можно отметить Jaguar XF, причем самый доступный седан стоит столько же, сколько и BMW 5 — 1 790 000 рублей, однако оснащается более мощным 2,0-литровым 240-сильным турбомотором. Еще один интересный вариант — Lexus GS (от 1 744 000 рублей). Двигатель у этого автомобиля также больше и мощнее, чем у базовой BMW «пятерки», — 2,5 л и 209 л.с. против 2,0 л и 184 л.с. соответственно.

Впрочем, вряд ли у баварского автопроизводителя будут большие проблемы с поиском клиентов. Как показывает статистика, дорестайлинговая BMW 5-й серии лидировала по продажам в своём классе.

Тимофей Исаев
Фото автора и BMW

Тимофей Исаев