Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Если у Вас есть вопросы по работе проекта или предложения по его усовершенствованию, а также если Вы хотите сотрудничать с редакцией, используйте эту форму для связи с нами.
Проверьте правильность введенных данных.
Ваше имя
Ваша почта
Сообщение
Отменить
Ваше сообщение успешно отправлено.
Закрыть
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть
SubaruForester

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester

Последнюю пару лет инженеры и дизайнеры Subaru творят на каком-то подъёме: появилась шокирующая двухдверка BRZ, наконец-то радикально обновилась Impreza, а кроссовер XV выделился в самостоятельную модель
Новый Citroёn Jumper! Теперь с камерой заднего вида.
Выгодный трейд-ин! Citroёn C4 Hatchback с выгодой до 40 000 рублей!
Subaru Drive. Честный полный привод в честный кредит.
2 января
Subaru Forester
Здравствуйте друзья! Проехал на своем Форестере за 2 года 97000км. Могу смело рекомендовать такой автомобиль к покупке, особенно тем, что живет на наших Северах и средней полосе РФ. Там где зима и сн...
4.5
28 мая
Subaru Forester 2.0 AT
Буду краток. Авто купил 10 мая в Кирове. Радость от покупки не испортили даже плохо закрывающийся багажник и шатающийся центральный подлокотник. Поехали домой, в Нижний Новгород. Путь не близкий, но ...
3.5
Другие отзывы о Subaru Forester Все отзывы
Последнюю пару лет инженеры и дизайнеры Subaru творят на каком-то подъёме: появилась шокирующая двухдверка BRZ, наконец-то радикально обновилась Impreza, а кроссовер XV выделился в самостоятельную модель. Наконец, настал черёд Форестера. Четвёртое поколение кроссовера в вопросах инноваций не отстало от вышеприведённой троицы, впитав все технологические штучки. А осталась ли эта машина тем самым лесником-трудягой? Да, но теперь он обзавёлся массой полезных гаджетов.
Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 1
Forester стал больше во всех измерениях. Это добавило машине простора, устойчивости на дороге да и просто солидности

В профиль новый Forester выглядит почти как старый. В глаза бросается лишь окошко в передних дверях. В сравнении с предшественником, основание передней стойки уехало вперёд на 200 мм, что увеличило ширину дверного проёма на 135 мм, а также существенно улучшило обзорность. И всё равно, сзади или сбоку машину можно легко принять за старую.

Все дизайнерские изыски кузова сосредоточены в основном вокруг передней части: это фирменные шесть граней решётки радиатора и фары острой формы. Для «Лесника» доступны два вида переднего бампера: обычный и так называемый спортивный. Второй выглядит намного агрессивнее и интереснее. Он безальтернативно устанавливается на турбированную версию XT, а «атмосферки» и дизельные машины (последние у нас традиционно не ожидаются) бывают с обоими вариантами бампера.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 2

Передняя панель — точь-в-точь Impreza! Но вот нижняя часть центральной консоли и секция между передними сиденьями отличается от импрезовской. Какое счастье, что благодаря этому клавиши подогрева кресел переехали в нормальное место, к нише у основания консоли. Свои у Форестера и дверные обшивки с более удобными ручками, и потолочная консоль с очечником и блоком управления панорамной крышей (при наличии таковой, естественно).

Маневрируя по тесным улочкам Севильи, я по привычке (осталась после тестовой Импрезы) придерживаю пальцем левый подрулевой рычажок. Но что это? Фантастика — у Subaru появилось тройное моргание поворотника. А может, и... Нет, всё в порядке — автостекло тут по-прежнему одно, у водителя. Зато блок кнопок на его двери получил полноценную подсветку! Но есть в оснащении нового Форестера и кое-что действительно крутое. Например, электропривод двери багажника. В Subaru утверждают, что они первыми в классе решили оснащать свою модель такой фишкой, хотя есть ещё новый Ford Kuga. Кстати, дверь можно запрограммировать на определённое положение открытия.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 3
В погоне за конкурентами у Форестера наконец появилась система старт-стоп. Послушать, как лишний раз заводится оппозитник, — всегда приятно. Но нам это удовольствие не светит, так как на российском рынке эта опция доступна не будет

Новый Forester получил систему Si-Drive, которая прежде встречалась только на моделях Legacy GT, Outback 3.6R и WRX STI. Нажимая клавиши I или S на правой спице руля, можно выбирать плавный и экономичный или спортивный и резкий режимы работы двигателя/трансмиссии. С двухлитровым 150-сильным двигателем разница между ними невелика, но сам по себе мотор хорош. Я рассказывал о его способностях совсем недавно в тесте Импрезы. На Форестере впечатления аналогичные: двигатель не выдаёт какой-то невероятной тяги, но управлять имеющейся всегда удобно, в чём помогает уже знакомый нам вариатор.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 4
Благодаря новым высокотехнологичным агрегатам, Forester стал как минимум на литр экономичнее предыдущего. Например, «атмосферка» с вариатором потребляет в среднем 6,5 литра на 100 км. Современный лесничий просто обязан заботиться о природе!

Удалось попробовать машину и с «механикой»: шестиступенчатый агрегат для «гражданских» моделей появился у Subaru лишь на современной модели XV (до недавнего времени «шестиступом» — совсем другим — оснащались только STI-версии). Механическая коробка Форестера отлично сочетается с мотором и отличается чёткостью работы. Но вот к сцеплению надо привыкать — пока не приноровишься к моменту схватывания, машина будет немного подёргиваться в момент смыкания дисков.

Класс шасси хорошо виден тогда, когда без напряга мчишься со скоростью за 150 на петляющей двухполосной дороге. На... кроссовере! Кренов совсем немного (спасибо толстому 24-мм переднему стабилизатору — это на 3 мм больше, чем у предшественника), а устойчивость и послушность машины обеспечивают водителю спокойствие за рулём. К слову, чуть более «пустому», чем хотелось бы. А пассажиры? Им не обязательно знать, сколько там на спидометре, — главное, что не шумно и не трясёт. Ветер без лишнего рёва облизывает кузов, двигатель и трансмиссия слышны, но не напрягают, а шины и гравий ведут свой диалог в арках, но не в салоне.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 5

Кстати, если верить субаровцам, то на двойной переставке за новым «Лесником» с результатом 72,5 км/ч угонится лишь один только BMW X1. Но подвеска Forester хороша не только на гладком испанском шоссе, но и на разбитой сельской дороге. Машине абсолютно плевать на колдобины и мелкие кочки, а быстрая езда по плохой дороге даже более комфортна, чем медленная. Но, если с мелким рельефом всё гладко, то что с настоящим оффроудом?

Проверим арсенал: 220 миллиметров дорожного просвета, полный привод, углы въезда/съезда/переката равны 25/26/23 (22 для турбо и дизельной версий) градусов соответственно, мощная защита двигателя у турбированной версии и совершенно новый электронный помощник X-mode. Едет всё это очень достойно: дорожного просвета более чем достаточно для движения даже по небольшой колее, помощнику при спуске с горы доверяешь как себе, а имитация электронных блокировок решает сложные задачи вроде диагонального вывешивания. Правда, режим X-mode настолько тесно интегрирован с вариатором и полноприводной системой с активным распределением крутящего момента, что на машинах с механикой он просто-напросто недоступен.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 6
В таком положении машина находится не потому, что не может ехать дальше, а потому что мы так поставили её для съёмки. После фотосессии Forester похрустел тормозами, побуксовал и полез в косогор дальше, пока не упёрся днищем. Кстати, в вывешенном положении все двери, в том числе и багажника, открываются-закрываются легко

А теперь — десерт, турбированная версия XT. Ну вроде турбо и ладно, чего тут особенного? Но в этом поколении наддувный Forester получил сразу несколько свежих решений. Во-первых, это новый мотор, который прежде не ставился на эту модель. Во-вторых, нагнетатель теперь используется твинскролльный. В-третьих, у версии XT сразу несколько трансмиссий в одной! Ну и самое главное — у «турбофорика» больше нет фирменной «ноздри» в капоте. Подробнее о «железках» в разделе «Техника» ниже, а пока — впечатления от езды.

Изучение способностей начнём, конечно, с разгона. О, это быстро! Егерь разменивает сотню чуть больше чем за семь секунд, везя в своём электрифицированном багажнике тушки поверженных горячих хэтчбеков. При этом благодаря удачному расположению турбины и её твинскролльной конструкции двигатель начинает усиленно потреблять воздушно-топливный коктейль уже на низких оборотах. Стало немного удобнее управлять тягой, но при этом пропал характерный «турбопинок».

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 7

Хочется ещё острее? Как и в случае с «атмосферником», поможет правая спица руля. Кроме уже знакомых по безнаддувной версии режимов тут есть ещё один: S#. Тот, кто ездил на Impreza STI последнего поколения, кровожадно улыбнётся при виде этой клавиши. Именно она заставляет мотор отдавать все его 240 сил (неплохое число в разрезе необходимости уплаты транспортного налога) без лишних уговоров — у автомобиля обостряются реакции на газ и по-особенному начинает работать коробка передач.

У вариатора версии XT специальная программа управления: в режимах I и S он работает как простой вариатор, в ручном режиме позволяя привычно скакать по шести фиксированным передачам. Но стоит включить S#, как в нашем распоряжении оказывается... восьмиступенчатый «автомат»! Теперь фиксированных ступеней на две больше и все они имеют свои уникальные передаточные числа. Сделано это чтобы несколько драматизировать разгон меняющимся тембром двигателя и лёгкими рывками при «переключениях» — субаровцы говорят, того желают клиенты.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 8
Forester XT — действительно быстрая машина

Качество езды от такой имитации ничуть не страдает, так как при смене ступени обороты падают мгновенно и незначительно, поэтому машина разгоняется эффективно и эффектно. А ещё в режиме S# вариатор очень активно тормозит двигателем — снял ногу с педали газа перед поворотом, и в коробке уже включилась пониженная ступень, чуть прихватил тормоза, а вариатор скинул ещё передачу. Таким образом, при активной езде мотор помогает тормозам меньше уставать, а сам всегда находится на высоких оборотах, с которых следующий рывок будет максимально мощным.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 9
Как и у Импрезы, систему стабилизации можно только ослабить, но не отключить полностью.

Управляется версия XT немного иначе, чем её безнаддувный собрат. Шасси явно собраннее, поэтому нащупывать дорогу рулём проще и приятнее, и повороты можно проходить на большей скорости. Для этого версии XT положены более жёсткие пружины, более плотные амортизаторы, а также дополнительная опора заднего подрамника. Тормоза тут тоже особенные — со всеми вентилируемыми дисками увеличенного диаметра. К эффективности и простоте управления никаких вопросов не возникло. Впрочем, тормозные механизмы атмосферных версий также вполне соответствуют возможностям двигателя и шасси.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 10

А теперь пришло время снова полистать экраны бортового компьютера. Лишний клик — и перед нами целый кластер дополнительных приборов! Первый в трио «показометров» — индикатор процента открытия дроссельной заслонки, который упрощённо назвали акселерометром. Датчик давления показывает в барах избыток. Благодаря ему, мы выяснили, что турбина настроена на стабильное давление 0,9, в пиках выдавая до 1,2 бара. Глядя на этот индикатор, вы можете экономить топливо, избегая движения «в наддуве». Ну и температура масла — ценный инструмент для тех, кто вздумает хорошенько отжечь на досуге.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 11

Российских цен пока нет, но, как ни странно, в Японии Forester стоит столько же, сколько XV. На нашем рынке Forester точно будет дороже XV, но насколько — пока неизвестно. Кстати, для российского рынка будет поставляться и модификация с 2,5-литровым 172-сильным «атмосферником», который устанавливается на Forester уходящего поколения. Всего будет предлагаться шесть различных исполнений модели, из которых три с двухлитровым безнаддувным мотором, две с атмосферником объёмом 2,5 литра и топовая турбированная XT.

По многим параметрам наиболее близким конкурентом Форестеру является Mazda CX-5. У неё тоже двухлитровый «атмосферник» с высокой степенью сжатия и непростой конструкцией. Среди прочих: Honda CR-V, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Volvo XC60, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и другие — игроков в этом классе хватает!

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 12
В топовых комплектациях будущие владельцы Forester получат неплохую акустику harman/kardon, которая используется в топовых Legacy и Tribeca и раньше Форестеру не полагалась. Звучат такие динамики увесисто и чисто даже на громкости, близкой к максимальной. «Голова» системы оснащена картами навигации (негоже леснику 21 века разгуливать с бумажными картами! Но интерфейс не очень удобный и ощутимо тормозит, а экран бликует), и на неё же выводится изображение камеры заднего вида. В более простых исполнениях (кроме самого базового) камера вещает на многофункциональный дисплей у лобового стекла

Subaru Forester по-прежнему остаётся уникальной машиной — это удобный паркетник, на котором при случае можно хорошенько отжечь и на извилистых дорожках, и на приличных буераках! Пожалуй, такой сплав качеств не найти ни у кого из конкурентов. Кроме того, даже турбированная версия больше не пьёт бензин бочками. Но за всё надо платить: в случае с Форестером это неброский салон и отголоски прошлого века в деталях. А сколько придётся заплатить в рублях, мы узнаем уже скоро.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 13
  • Защита двигателя атмоверсии — пластиковая, только от грязи.
  • Колёса размером 18 дюймов имеют чёрно-серебристый дизайн в стиле дисков модели XV. Варианты попроще имеют диаметр 17 дюймов.
  • Пороги теперь прикрыты специальными резинками на нижних кромках дверей — это позволяет сохранить брюки в чистоте.
  • Перед колёсами установлены специальные дефлекторы, улучшающие аэродинамику — благодаря им воздух меньше завихряется в колёсных арках.

Техника

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 14
Новый 240-сильный оппозитник FA20 DI-T уже вовсю используется японцами на моделях для внутреннего рынка. Например, Legacy (в ней мотор выдаёт 300 сил) или том же Форестере (с отдачей в 280 «лошадей»). Его основные особенности зашифрованы в индексе: новая серия FA (этот мотор — близкий родственник того, что устанавливается на купе BRZ), объём два литра, прямой впрыск (Direct Injection) и турбонаддув. Прямой впрыск тут менее сложный, чем на атмосферном FA20, — вместо впрыска одновременно во впуск и в камеру сгорания, здесь используется только подача топлива в цилиндры. Под возросшие нагрузки были сделаны более толстые поршневые пальцы, поршни другой формы и прочие усиленные детали. Но при этом мотор сохранил свою «квадратную» архитектуру, когда диаметр цилиндра равен ходу поршня, — эти параметры у FA20 DI-T имеют значения по 86 мм. Из-за этого у двигателя осталась очень высокая для наддувных агрегатов степень сжатия — 10,6 (у предыдущего турбированного EJ25 — 8,4). А чем выше СЖ, тем эффективнее горение, но есть и обратная сторона. Имя ей — детонация, и победить её в этом моторе помогает прямой впрыск.
Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 15
Турбонагнетатель теперь используется твинскролльный — благодаря двум каналам для газов в горячей «улитке» (хорошо видны на фото разрезанного мотора), и двойной плоскости крыльчатки, турбина начинает дуть раньше, поэтому тяга — ровнее. Раньше в Subaru ставили твинскролл только на модели для внутреннего рынка. Кроме того, теперь турбина расположена не в верхней части двигателя, а в нижней. Это позволяет сделать подвод газов к турбине более коротким, а значит, ускорить прогрев каталитического нейтрализатора и свести к минимуму «турболаг». Нижнее расположение турбины также свело на нет харизматичный звук работы мотора с эдаким сердитым «бу-бу-бу». Всё дело в коллекторе, который теперь симметричный и равнодлинный, а значит, не допускает звучного булькания горячих газов. Для откачки масла из находящейся внизу турбины распредвал правой головки приводит специальный дополнительный масляный насос.
Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 16
А как же теперь охлаждается интеркулер, если автомобиль лишили «ноздри», и зачем вообще это сделали? Всё дело в аэродинамике и эффективности подачи воздуха. Низкий заборник не может максимально эффективно охлаждать интеркулер из-за особенностей движения воздушных потоков, а высокий «клюв», как на Импрезах STI 2003-2005 года, уже не позволить из соображений обтекаемости. Поэтому инженеры придумали систему воздуховодов на обратной стороне капота, в которую воздух загоняет специальная пластина-заборник за решёткой радиатора. Воздуховод имеет изоляцию от тепла моторного отсека и эффективно распределяет воздух по всей площади интеркулера.
Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 17
Вариатор у турбированной модификации имеет большой запас прочности. За основу взят агрегат от модели Outback (он иной, нежели у XV), которому усилили корпус, цепь и некоторые другие узлы, а также использовали более устойчивую к нагрузкам жидкость. В итоге коробка с запасом может переваривать внушительный крутящий момент двигателя, составляющий 350 Н·м. Традиционно для Subaru, полный привод у модификаций с «механикой» и «автоматом» отличается. У первых — обычная вискомуфта, а у вторых крутящий момент распределяет электрогидравлическая многодисковая муфта. Система X-mode тесно интегрирована с вариатором и состоит из помощника при спуске, электронной имитации блокировок с помощью тормозной системы, а также программы оптимизации оборотов двигателя, выбираемых с помощью передаточного числа вариатора и калибровки педали газа для более удобного и безопасного управления тягой.

Безопасность

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 18

Результат автомобиля в испытании EuroNCAP — 5 звёзд. В крэш-тестах по баллам из соперников чуть лучше оказался только новый Ford Kuga, у которого больше электронных систем безопасности. Субаровцы объяснили это тем, что Forester изначально имеет более высокий запас устойчивости до момента вмешательства электроники.

Что интересного в Севилье и округе?

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 19

Севилья с населением в 700 тысяч человек — главный город автономной области Андалусия. Это место чем-то напомнило Барселону в миниатюре — тут нет двух одинаковых фасадов, а каждая постройка по-своему прекрасна. Кстати, от Севильи всего пара часов езды до Гибралтарского пролива, с северного берега которого можно увидеть Африку.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 20

Жемчужина Севильи — готический собор Мария-де-ла-Седе. Он был построен в XV веке на месте мечети, оставшейся со времён завоевания Пиренейского полуострова маврами-мусульманами. Сооружение потрясает монументальностью и мрачной готической красотой, а 114-метровая колокольня Хиральда в составе собора была изначально построена в конце XII века как мусульманский минарет.

Лесник с джи-пи-эс. Тест нового Subaru Forester - Фото 21

В южной Испании много гидротехнических сооружений, и одно из них попалось нам по пути, напомнив знаменитую на весь мир дамбу Гувера в Штатах. Испанская уменьшенная копия носит название Дамба Хосе Торана и имеет 77 метров в высоту. Дамба Гувера выше в 3 раза, но даже такая высота впечатляет, когда смотришь в долину с проходящей по дамбе дорожки.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора и компании
Subaru

Понравилось?
Поделись с друзьями!
«Буханка» и Соболь. Они, если честно... Не пара? Отнюдь! В России выбор дешёвого полноприводного фургона фактически ограничен этими двумя машинами
Комментарии
3 июля 2013 года в 09:17Андрей

Купил сей аппарат в марте месяце (один из первых у нас в Казахстане). Объём 2.5. При лёгком кузове и вариаторе (в городе он просто чудо) его вполне хватает, вместительный салон, машина хорошо держит дорогу до 140 км/, отличная (для паркетника) проходимость, хорошая (особенно для японца) шумка, удобный вход- выход (всегда чистые брюки), расход бенз... Читать дальше

Ответить
3 мая 2013 года в 12:33Корниенко Федор

В Красноярске в живую уже можно посмотреть потрогать... Цены 2л. механика 1148т.-1295т.(3 комплектации) Вариатор 2л. 1188-1470т.(7к.) 2,5л 1419-1650т.(7к.) 2л.XT(турбо)1695 и 1795т. (2к.). Самое интересное что оф.старт продаж в России с 1июня... Что касается впечатления от машины, то они самые положительные!!! Видно что над машиной по работали с д... Читать дальше

Ответить
6 апреля 2013 года в 23:01дима кругловSubaru Forester (Снежный барс)

Езжу на уходящем форики 2,5 литра в топе! Не стал брать этот из за дизайна!!!Пропала некая строгость и брутальность! Мой чисто пацанский а этот стал смахивать на корейцев! Но по тех.части это компактный внедоржник,пусть простой салон заодно качество во всем"! Сужу по своему кожа велеколепная,сами материалы отделки качественные! Шумка даже на 1... Читать дальше

Ответить

Оставить комментарий

Читать все комментарии (334)

Обсудить другие темы на форуме проекта

Возможно, вам будет интересно
Кинопремьеры
Бегущий в лабиринте триллер, фантастика
Человек ноября боевик, криминал
Корпоратив комедия