Зачем Москве платные парковки?

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города рассказал о пилотном проекте создания единого парковочного пространства

Чуть больше месяца остается до старта в Москве первого пилотного проекта по организации платных парковок. О том, что власти готовят в столице первую платную зону, где оставить машину можно будет только за деньги, было известно давно. И сразу же проект стал обрастать слухами: «парковаться смогут только богатые жители», «мест на всех не хватит», «цены на парковку будут неподъемными», «вводят плату за воздух» — чего только не звучало по поводу инициативы. Так ли это на самом деле? Чтобы прояснить позицию, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города провел конференцию, где его представители ответили на различные вопросы.

content image for: 38570

Итак, что же представляет собой новый проект? Прежде всего, организацию платных парковок на улицах Петровка и Каретный ряд, а также прилегающих к ним (полный список можно посмотреть в конце статьи). Всего будет оборудовано порядка 500 парковочных мест, оснащенных паркоматами, датчиками свободного места, а также электронными табло с информацией.

Стоимость стоянки на таком месте составит 50 рублей в час, причем 10% будут отданы инвалидам, которые за парковку не будут платить вообще. Произвести оплату можно будет при помощи паркоматов, смс, мобильных приложений и специальных карт предоплаты. Интересно, что особые надежды власти возлагают именно на мобильные способы оплаты (смс и приложения), а вот паркоматов на всю пилотную зону будет лишь 10 штук.

content image for: 38570

Специальные условия будут предусмотрены для владельцев квартир, находящихся в зоне пилотного проекта, — они смогут бесплатно оставлять свое транспортное средство на парковке, но только с 20:00 до 08:00 и только, если найдут свободное место. Никаких «бумажек под стекло» или других документов, подтверждающих место жительство владельца автомобиля не планируется — всё будет осуществляться электронно, на специальном сайте, где можно будет ввести номер своего автомобиля и получить разрешение на стоянку. Это же и исключит возможность мошенничества, связанного с покупкой «корочек», якобы разрешающих нарушать правила.

content image for: 38570

За контролем оплаты предлагается следить при помощи систем видеофиксации — парковщиков или парковочной полиции не будет. Кроме того, на помощь придут и «парконы», которые станут отслеживать и штрафовать тех, кто припарковался не по правилам, например, во втором ряду. Раньше звучали фразы, что парковка «не по линии» может обойтись нарушителю в 1500 рублей. На этот раз власти были более осторожны, заявив, что данный вопрос «прорабатывается», хотя, скорее всего, таким паркующимся избежать наказания не удастся. Кроме того, платная парковка будет закрыта для автомобилей без номеров или тех, кто попытается скрыть или повредить номер, чтобы не платить за стоянку, — такие машины просто эвакуируют.

После опробования пилотной зоны, в 2013 году платной должна стать вся парковка в пределах Бульварного кольца, в 2014 — внутри Садового кольца, а в 2015 — весь центр, т.е. территория внутри Третьего транспортного кольца.

content image for: 39994

Что ж, на первый взгляд, все выглядит довольно разумно: полная емкость ЦАО составляет 134 тыс. машиномест, из которых 46 тыс. — вообще нелегальные парковки. Даже если представить, что на каждую квартиру в центре будет приходиться по одной машине, мест все равно не хватит. И с этим трудно не согласиться. Понятно и то, что введение платы за парковку в центре служит цели пересадить как можно больше человек на общественный транспорт. Через этот путь прошли не только города, вроде Парижа, Лондона или Нью-Йорка, но и такие восточноевропейские метрополии, как Варшава, Прага или Будапешт. Да и плата в 50 рублей кажется вполне посильной: оставить машину на пару часов можно спокойно, но ездить и платно парковаться каждый день не захочется.

Есть правда и небольшие нюансы. Например, тем, кто беспокоится о безопасности и сохранности своей машины, будет лучше воспользоваться подземными паркингами с охраной, ведь новый пилотный проект — по сути платные места под открытым небом. Во-вторых, многим инициатива придется не по душе, ведь платить за то, что недавно было бесплатным захочется не всем. Однако Москва должна получить нормальные цивилизованные парковки. Плата за них — абсолютно нормальное явление и служит не только созданию комфортной городской среды, но и увеличению средней скорости движения на дорогах, ведь позволить себе ездить на машине каждый день на работу сможет уже не каждый. А уж как у столичных властей получится реализовать данную концепцию покажет время и первый пилотный проект.

content image for: 38570
Зона проведения пилотного проекта
Тимофей Исаев