Адаптирован! Первый тест «российского» Peugeot 408

С чем у вас ассоциируется понятие «автомобиль для России»? Загибаем пальцы: большой багажник, высокий клиренс, морозоустойчивость, ремонтопригодность, дешевизна

С чем у вас ассоциируется понятие «автомобиль для России»? Загибаем пальцы: большой багажник, высокий клиренс, морозоустойчивость, ремонтопригодность, дешевизна. Как ни крути, получается «портрет» Renault Logan. А на что обратить внимание покупателю, которому хочется чего-то большего, да средства позволяют? С ответом на этот вопрос на российский рынок выходит Peugeot 408, готовый биться c такими бестселлерами, как Ford Focus, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia. Разберёмся, что же такого российского во французской новинке. И новинка ли это вообще?

content image for: 37937

Будем честными, Peugeot 408 — модель новая только для российского рынка. Китайцы и латиноамериканцы уже пару лет как гоняют на таких у себя дома. А европейцы о такой машине и слыхом не слыхивали — им достаточно хэтча и универсала 308. Несмотря на то, что машина уже не новая, выход седана 408 на российскую автомобильную арену был тщательно подготовлен специалистами Peugeot. Причём, не только маркетологами, но и инженерами. Машину адаптировали для наших условий, и такая адаптация не ограничилась установкой пластиковой «защиты» двигателя, как это часто бывает. Французы подошли к делу со всей серьёзностью.

content image for: 37937

Но для начала немного о том, как у Peugeot вообще получилось нечто среднее между 308 и 407. Да-да, эту машину вполне можно сравнить с 407 моделью, ведь она получилась... длиннее! Причём 408, несмотря на то, что в его основе лежит именно 308, получился крупнее седана 407 во всех измерениях, включая объём багажника. Изначально модель 408 разработали для китайского рынка, где очень любят длинные седаны. Пришлась к месту эта модель и в Южной Америке: только её там подали не под кисло-сладким соусом, как любят в Китае, а добавив немного латиноамериканского чили. Дело в том, что водители Поднебесной не обращают внимания ни на что, кроме комфорта, а «мучачос» более темпераментны и требовательны к шасси.

А что же нужно нам? Мне очень повезло на тест-драйве, и половину маршрута я проехал в компании Гаетана Демулена, который во многом отвечает за то, как едут все модели Peugeot. Гаетан рассказал, что в процессе подготовки машины его команда много времени провела в командировках в Россию, наблюдала за местными дорогами и нравами водителей. В итоге при настройке шасси было решено применить некий компромисс между китайской и латиноамериканской версиями: автомобиль должен был остаться комфортным, но при этом сохранить хорошую управляемость.

content image for: 37937

Маршрут тест-драйва, пролегавший по шоссе Подмосковья и разбитым (то есть — совершенно типичным для большинства регионов) дорогам Калужской области, легко дал ответ на вопрос, что получилось у французов. Четыреста восьмой действительно здорово глотает бесконечные колдобины когда-то асфальтированных дорожек, которые представляют собой нескончаемую череду выбоин и дорожных заплаток, при езде по которым бардачок превращается в блендер для мелких вещей, а компакт-диск напрочь забывает всё, что на нём записано. Амортизаторы и пружины отрабатывают без пробоев даже злющие стыки и глубокие ямы — главное, чтобы остались целы красивые опциональные 17-дюймовые диски.

content image for: 37937

При этом подопечным Гаетана удалось добиться сносной управляемости: автомобиль совсем не похож на увальня. Подвеска энергоёмкая, но при этом достаточно жёсткая. Это двояко влияет на комфорт: с одной стороны уменьшается раскачка на неровностях и крены, но с другой нет и чувства парения над дорогой, которое дарят по-настоящему ориентированные на комфорт шасси. А вот для управляемости такая настройка однозначно в плюс — обратная связь на руле не идеальна, но достаточна, а крены и клевки находятся в тех пределах, что не будут раздражать даже активного водителя.

content image for: 37937

Чтобы добиться такого поведения, инженеры установили адаптированные амортизаторы (кстати, собственного производства — Peugeot является единственным в мире массовым производителем, устанавливающим на автомобили свои амортизаторы), пружины с дополнительным витком и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Клиренс в итоге увеличился по сравнению с «китайской» моделью на 10 мм и равен теперь 178 мм для машин с 17-дюймовыми колёсами и 175 мм для модификаций с дисками R16. Кстати, несмотря на длинную базу, геометрические параметры проходимости с таким дорожным просветом выглядят впечатляюще. И это доказали заезды по пересечённой местности — 408 карабкается по косогорам не хуже «недоприводного» паркетника!

content image for: 37937

Все прочие ощущения от управления автомобилем укладываются в одно слово: нормально. Тормоза отличные, с очень удобным дозированием и обратной связью — управлять замедлением будет легко и приятно водителю с любой подготовкой. Топовый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил сочетается только с шестиступенчатым «автоматом», и это заставляет воспринимать его как несколько менее мощный агрегат. На обгонах быстро чувствуется предел тяги этого двигателя — мотор сам по себе достаточно шустрый, но и 408 не «пушинка» (1419 кг), да ещё и с добавляющим задумчивости «автоматом». Будут и другие моторы (все объёмом 1,6 литра): 110-сильный в сочетании с «механикой» о пяти передачах и 120-сильный в сочетании с «механикой» или «автоматом», а также... дизель!

content image for: 37937

Да-да, 408 будет предлагаться с дизелем. В этом классе в России популярность моторов на «тяжёлом» топливе находится где-то около нулевой отметки (их доля на рынке составляет 1%), и в Peugeot это прекрасно понимают. Но такая ситуация отчасти есть следствие замкнутого круга: если такие модификации не предлагать, то их и не будут покупать. Поэтому французская компания решила переломить тенденцию и предлагает турбодизельный мотор 1.6 HDi мощностью 112 сил. Но при скромной «лошадиной» отдаче этот двигатель имеет тяги больше, чем бензиновый турбомотор — 254 Н·м! Топливная экономичность при этом — ровно 5 литров «солярки» на 100 км пути. К сожалению, опробовать его нам не дали, но мы с нетерпением ждём полноценной осенней презентации этого двигателя.

content image for: 37937

С интересом я садился и на задний диван. Распахиваю дверь и — вот это лимузинище! Скажем спасибо китайцам за их любовь к длиннобазным машинам. Именно в угоду им база Peugeot 408 больше, чем у 308 модели: 2710 мм против 2608. Поэтому сидеть сзади очень просторно — при росте 176 см я умещался там, практически закинув ногу на ногу. По ширине (1464 мм спереди и 1470 мм сзади) и высоте (869 мм от подушки заднего дивана до потолка) салон тоже хорош: тут вполне сносно будет ехать даже впятером. Что касается комфорта, то тут к Peugeot 408 остаётся лишь один вопрос — шумоизоляция. Да и то дело скорее в том, что от такой большой машины подсознательно ожидаешь комфорта автомобиля классом выше. А ведь это всего лишь гольф-класс с базовой ценой в 549 тысяч рублей!

content image for: 37937

Что ещё адаптировала команда французских специалистов? Для зимнего запуска были установлены более мощные аккумулятор и генератор, увеличили эффективность подогрева передних сидений (а также перенесли управляющие «крутилки» с кресел в более удобное место — на центральный тоннель), улучшили подвод воздуха к ногам задних пассажиров и добавили подогрев лобового стекла в нижней части, а также подогрев форсунок омывателя. Также в заднем бампере появилась удобная выемка для открывания примерзшей крышки багажника. Ещё один важный момент — оптимизированный алгоритм работы омывателя фар: он активируется каждое седьмое срабатывание омывателя стекла или раз в 40 км пути, что произойдёт раньше. А сам бачок для «омывайки» существенно увеличился в объёме. Наконец, кузов дополнительно защитили от коррозии, а также подкорректировали настройки двигателя и «автоматов».

content image for: 37937

Peugeot 408 уже производится в России — мы как раз недавно побывали на запуске конвейера полного цикла завода «ПСМА Рус» в Калуге. Уровень локализации деталей для этой модели на сегодняшний момент составляет 30%: это панели кузова из Москвы (ААТ) и Калуги (Gestamp), стёкла и борская светотехника из Нижнего Новгорода, кресла, передняя панель, центральная консоль, внутренняя обивка и детали отделки, коврики, шумоизоляция, топливный бак, выхлопная система, бамперы и другие детали с предприятий Калуги и Нижнего Новгорода, проводка из Татарстана, колёса Евродиск из Питера, московские шины Michelin и прочие компоненты с расположенных в России заводов. При адаптации машины к нашему рынку французы учитывали также возможности местных поставщиков деталей.

content image for: 37937

В России покупателями модели 408 представители марки видят мужчин в среднем и зрелом возрасте, имеющих семью и использующих седан в качестве единственного автомобиля. Предусмотрены три комплектации. Цена базовой Access начинается с отметки 549 тысяч и включает систему АБС, электропакет и пару подушек безопасности. Правда, кондиционер — за доплату.

Выбрав среднее исполнение Active за минимальные 604 тысячи, покупатель получает дополнительно магнитолу, подогрев сидений, противотуманки и ряд других мелочей. В качестве опции среди прочего тут можно заказать двухзонный климат-контроль и даже навигацию с задним парктроником. Топовое исполнение Allure стоит 689 тысяч и «упаковано» по максимуму: здесь есть боковые подушки безопасности, кожаный руль, климат-контроль, Bluetooth-связь и прочие приятные вещи. По своему усмотрению за дополнительную плату покупатель может добавить только навигацию и 17-дюймовые колёса. Минимальная цена седана с «автоматом» — 644 тысячи.

content image for: 37937

Конкуренты же предлагают следующее. Самый доступный — это Ford Focus за минимальные 542 тысячи. Это на 7000 рублей дешевле Peugeot 408, но такой Focus будет оснащён мотором мощностью всего 85 лошадиных сил. Если требуется «автомат», то Peugeot выгоднее всех — 102-сильная Skoda Octavia с двумя педалями стоит 654 тысячи рублей. А когда нужен дизель, то выбор практически отсутствует: альтернативой является только Ford Focus с 2-литровым мотором мощностью 140 сил, и стоит такая машина 893 500 рублей.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фото: компании Peugeot