Great Wall: они готовят недорогой гибрид!

В России марка Great Wall известна своими рамными внедорожниками Hover серии H — удачной копией японского Isuzu Axiom. И это крайне однобокое представление об одном из лидеров китайского автопрома

В России марка Great Wall известна своими рамными внедорожниками Hover серии H — удачной копией японского Isuzu Axiom. И это крайне однобокое представление об одном из лидеров китайского автопрома: в производственной гамме «Великой Стены» (как переводится название Great Wall) также присутствуют легковые седаны Voleex, семейство пикапов Wingle и компактный кроссовер Hover M2. А на Пекинском автосалоне компания показала и вовсе неожиданные новинки! В ближайшем будущем модельную линейку дополнят большой люксовый полноприводник, представитель модного нынче направления субкомпактных кроссоверов и даже гибрид.


Безусловно, самая громкая премьера от Great Wall — это концепт Hover E. Несмотря на внешнюю футуристичность, этот гибридный автомобиль, щеголяющий дверьми типа «крыло чайки» и панорамной крышей, имеет вполне реальные перспективы — его начинка и предложенные стилистические решения послужат основой для серийной машины, дебют которой состоится не позднее 2014 года. Пока технические особенности Hover E таковы: бензо-электрическая силовая установка выдаёт 180 кВт суммарной мощности и немалые 610 Н·м крутящего момента, причем подзаряжаться тяговая батарея электромотора будет не только во время движения, но и на стоянке — от солнечных батарей. Заметим, что китайцы честно признались: разрабатывать технически сложный продукт им помогает «известная американская компания». Подробности мы постараемся выяснить совсем скоро, во время визита на один из заводов Great Wall.


Кроме проекта «самого доступного гибридомобиля на рынке», компанией были показаны и более приземлённые разработки. О крупном кроссовере Hover 7 мы рассказывали довольно подробно, а сейчас только подтвердим написанное ранее. Во-первых, машина действительно здорово смахивает на Volkswagen Touareg предыдущего поколения. Во-вторых, концепция «максимум наворотов за минимум денег» остаётся неизменной, и «семёрка» будет оснащена непривычно богато для китайского автопрома: десять подушек безопасности, система слежения за мёртвыми зонами, парктроник и навигация, кожаная отделка салона и деревянные вставки... Первое время единственным доступным силовым агрегатом будет двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 215 л.с. (324 Н∙м), а затем под капотом пропишется более интересный двигатель — тоже бензиновый и тоже турбированный, но 3,0-литровый.


Если появления гибридного и люксового кроссоверов нам придётся подождать, то малыш Hover M4 выведут на рынок сразу после Пекинского автосалона. Субкомпактный кроссовер будет бороться за кошельки покупателей, которые изначально были нацелены на покупку Suzuki SX4 или Nissan Juke. При этом представители Great Wall заостряют внимание на «европейском дизайне» своего детища. И хотя самостоятельностью получившийся «сборник цитат мирового автопрома» не блещет, европейская направленность в стилистике младшего из «Ховеров» действительно наблюдается: хорошо заметны и фольксвагеновское оформление передка (обратите внимание на характерную форму головной оптики), и некоторые детали из облика Fiat Panda... Будет ли «китаец» столь же хорош, как упомянутые «дизайн-доноры»? Пресс-релиз обещает и высокий уровень безопасности, и сбалансированное шасси. При первой же возможности проверим!

Алексей Кованов, Пекин
Фото Павла Ёлшина