Лучшие иномарки за 500 тысяч

Какую иномарку лучше купить за 500 тысяч рублей? Ответить на этот вопрос сейчас сложно — за последний год конкуренция в сегменте стала фантастической. На какие же модели надо обратить внимание в первую очередь?

Какую иномарку лучше купить за 500 тысяч рублей? Ответить на этот вопрос сейчас сложно — за последний год конкуренция в сегменте стала фантастической. На какие же модели надо обратить внимание в первую очередь?

После долгих споров с применением травматического оружия было решено убрать из претендентов на звание лучших китайские модели, а также автомобили российского производства. Ведь перед нами стоит задача найти машину, которую можно купить не только себе любимому, но и своей жене или ребенку, которая может стать единственной в семье. Именно поэтому она должна быть надежной и максимально безопасной (то есть наличие АБС и хотя бы двух подушек является обязательным). Не будем забывать и про то, как быстро те или иные модели теряют со временем в цене («китайцы» здесь не на высоте).

content image for: 35444

Отказались мы и от машинок класса «А» по европейской классификации — для семьи такие «букашки» маловаты. Нам нужен хотя бы класс «В» с кондиционером, электроприводом стекол/зеркал и прочими уже привычными «наворотами». Кстати, из-за этого требования в лучшую «пятерку» не смогли попасть многие достойные автомобили, например, новый Ford Focus за 499 тыс. руб. имеет весьма скромную комплектацию.

Двигатель требуется хотя бы объемом 1,4 л — в этом случае можно будет спокойней чувствовать себя на трассе, мы ведь планируем на машине еще и на дачу ездить. Не забудем о престиже, красоте (понятие растяжимое, но все же), комфорте, уровне сервиса. Кроме того, преимущество у нас получат новые модели, а не те, которые скоро должны быть сняты с производства. Тип кузова: пятидверный хэтчбек или седан (трехдверные «хэтчи» для семейного человека подходят не лучшим образом). Коробка передач — «механика», хотя если за 500 тыс. руб. или около того можно взять «автомат», то это станет дополнительным плюсом.

Вот список наших претендентов:

  • Chance — от 255 000 руб.
  • Chevrolet Aveo — от 388 300 руб.
  • Chevrolet Lacetti — от 451 100 руб.
  • Citroen C3 — от 469 000 руб.
  • Daewoo Nexia — от 252 000 руб.
  • Fiat Albea — от 375 000 руб.
  • Ford Focus — от 499 000 руб.
  • Ford Fusion — от 491 800 руб.
  • Hyundai Accent — от 377 700 руб.
  • Hyundai Solaris — от 433 000 руб.
  • Kia Rio — от 459 900 руб.
  • Nissan Almera Classic — от 461 000 руб.
  • Nissan Note — от 495 000 руб.
  • Opel Corsa 5D — от 480 000 руб.
  • Renault Logan/Sandero/Sandero Stepway — от 329 900 руб./от 339 900 руб./от 453 000 руб.
  • Renault Symbol — от 479 000 руб.
  • Skoda Fabia — от 399 000 руб.
  • Suzuki Splash — от 489 000 руб.
  • Volkswagen Polo — от 424 700 руб.


1. Hyundai Solaris

От 433 тыс. руб. Стоимость «оптимальной» версии седана 477,5 руб. с механической коробкой передач и 512,5 тыс. руб. с АКПП. «Оптимальный» хэтчбек — 487 тыс. руб. за версию с механической коробкой и 522 тыс. руб. с АКПП.

content image for: 35444

Новое поколение Kia Rio, которое только что поступило в продажу, или Hyundai Solaris? Кто из них лучший, ведь цены на эти модели, которые собирают на одном и том же заводе в Санкт-Петербурге, с учетом равных комплектаций практически одинаковы? Мы выбрали Solaris. В первую очередь, из-за широких возможностей по созданию машины «под себя» — у Rio есть только четыре фиксированные комплектации, причем с базовым мотором 1,4 л идет только одна. А Hyundai Solaris позволяет не только играть комплектациями, но и заказывать дополнительные опции. К тому же, Rio пока предлагается исключительно в кузове седан, а Solaris можно взять и в пятидверном варианте.

content image for: 35444

К достоинствам Hyundai Solaris можно отнести не только большой багажник и симпатичный дизайн, но и хорошую сбалансированность потребительских характеристик: машина комфортна, неплохо рулится, имеет достойную для своей ценовой категории шумоизоляцию. К салону больших нареканий нет, разве что места на втором ряду кресел хотелось бы побольше. Еще недавно Hyundai Solaris критиковали за задние амортизаторы, которые были слишком «слабенькими». Но недавно корейцы модернизировали автомобиль, и проблема ушла.

content image for: 35444

Solaris продается как с двигателем объемом 1,4 л (107 л.с. и 135 Н∙м), так и с 1,6-литровым (123 л.с. и 155 Н∙м). Причем, в случае Hyundai, за 500 тыс. руб. можно взять машину как с тем, так и с другим мотором. Нынешняя базовая комплектация седана Solaris довольно простая (хотя две подушки и АБС есть), поэтому мы рекомендуем обратить свой взор на версию Optima, которая имеет кондиционер, подогрев сидений, боковых зеркал и зоны покоя стеклоочистителей. Стоит такая машина 467 тыс. руб. плюс еще 10,5 тыс. руб. придется отдать за «музыку».

content image for: 35444

Итого 477,5 руб. за машину с двигателем объемом 1,4 л. Аналогично оснащенный Solaris с 1,6-литровым агрегатом — это 497,5 руб. Цены на пятидверный хэтчбек чуть выше, но зато средняя комплектация под названием Active уже имеет «музыку» с USB-портом и управлением на руле. Цена такого хэтчбека с 1,4-литровым агрегатом — 487 тыс. руб. (с 1,6-литровым — 507 тыс. руб.). Что касается автоматической коробки, то ее можно поставить во всех случаях за 35 тыс. руб. То есть седан Solaris 1.4 в комплектации Optima с АКПП и «музыкой» обойдется в 512 500 руб.

Гарантия на Hyundai Solaris составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега. Правда, есть много ограничений.

От 459,9 тыс. руб. с механической коробкой передач и от 499,9 тыс. руб. с АКПП.

content image for: 35444


content image for: 35444

Если бы Kia предоставляла покупателям чуть больший выбор при покупке автомобиля, то именно новый Rio занял бы в нашем рейтинге первое место — нам эта модель кажется немного интересней, чем Solaris. И это касается как дизайна кузова, так и внутренностей (с технической точки зрения обе машины одинаковы). Но 1,4-литровый Kia Rio доступен только в одной комплектации за 459,9 тыс. руб., причем доплата за «автомат» здесь почему-то уже 40 тыс. руб., а не 35 тыс. руб., как у Hyundai Solaris.

content image for: 35444

Да, оснащение базового Rio очень достойное. Есть кондиционер, две подушки, АБС, электропривод передних стекол и боковых зеркал. Но вот «музыки» или подогрева передних сидений здесь нет. Эти нехитрые «навороты» можно получить только на машине с 1,6-литровым агрегатом и в более дорогой комплектации Luxe. А это уже как минимум 519,9 тыс. руб.

content image for: 35444

Гарантия на Kia Rio пять лет или 150 тыс. км пробега. Правда, есть масса ограничений на подвеску, приводы стеклоподъемников и так далее.

3. Nissan Note

От 495 тыс. руб. с механической коробкой передач и от 560 тыс. руб. с АКПП (двигатель 1,6 л).

content image for: 35444

В рейтинге «Лучшие компактные однообъемники» Nissan Note занял почетное первое место. Но и сейчас Note смог ворваться в число лучших — вот что значит отменное соотношение цена/качество, адекватные цены, хорошая базовая комплектация. И, конечно же, просторный салон с возможностью регулировки заднего сиденья. Если перед вами стоит задача купить одну машину для большой семьи, то Note будет, пожалуй, идеальным вариантом — перевести на фазенду тещу вместе с ее рассадой удобнее всего именно в Note.

content image for: 35444

Хотя за все прелести приходится платить. Nissan Note получается самым дорогим автомобилем в нашем рейтинге, причем при сумме «пол-лимона» нам доступна только простая модификация за 495 тыс. руб. Правда, здесь есть уже почти все, что нам сейчас требуется: две подушки, АБС, кондиционер, центральный замок, подогрев передних сидений. Не хватает только «музыки», но ее можно получить лишь в более дорогой комплектации — минимум 550 тыс. руб. за версию с мотором объемом 1,4 л и мощностью 88 л.с. (есть еще 1,6-литровый двигатель, 110 л.с., но он нам сейчас не по карману). Хотя на отсутствие штатной магнитолы в данном случае можно закрыть глаза. Не будем забывать, что Note играет в классе компактных однообъемников, которые, по определению, должны быть дороже обыкновенных машинок класса «В».

content image for: 35444

Гарантия на Nissan Note — три года или 100 тыс. км.

4. Skoda Fabia

От 399 тыс. руб. Стоимость «оптимальной» версии с двигателем 1,4 л — 498,9 тыс. руб. с механической коробкой передач и 573,9 тыс. руб. с АКПП (двигатель 1,6 л).

content image for: 35444

Смотришь на прайс-лист Skoda Fabia в первый раз, и хочется, приплясывая от счастья, двигаться по направлению к ближайшему дилеру. Еще бы, ведь этот хэтчбек, который отличается неплохой плавностью хода, хорошей отделкой салона (пластик здесь мягкий!), надежными «фольксвагеновскими» двигателями и довольно просторным для класса «В» салоном, стоит всего 399 тыс. руб.

content image for: 35444

Но оказывается, что за 399 тыс. руб. Skoda предлагает «пустую» машину с 1,2-литровым моторчиком. А автомобиль с двигателем объемом 1,4 л в средней комплектации Ambiente с двумя подушками и АБС стоит уже 464 тыс. руб. Плюс еще 34,9 тыс. руб. за пакет дополнительных опций (кондиционер, подогрев сидений, подогрев жиклеров омывателя, «противотуманки»). Итого 498,9 тыс. руб.! И здесь тоже не будет штатной магнитолы. Недешево, но повторим еще раз — Fabia очень приличная машина в своем классе.

content image for: 35444

Гарантия на Skoda Fabia составляет два года без ограничения пробега.

5. Renault Sandero Stepway

От 453 тыс. руб. Стоимость «оптимальной» версии: 462 тыс. руб. с механической коробкой передач и 518 тыс. руб. с АКПП.

content image for: 35444

Еще год назад «логановское» семейство занимало во всех подобных рейтингах первое место. Однако после появления на рынке новых конкурентов, стало ясно, что Logan все-таки слишком прост и бесхитростен. Да, Hyundai Solaris и Kia Rio дороже, но если сравнивать похожие комплектации, то разница в цене уже не такая и грандиозная. Причем ты понимаешь, за что переплачиваешь.

content image for: 35444

И все же у Renault есть свой козырь, который позволяет показать фигу всем конкурентам. И имя ему — Sandero Stepway. Да это же почти кроссовер со 175-миллиметровым клиренсом! Именно дорожный просвет позволяет уже не так придираться к дешевым материалам отделки и огрехам в эргономике, которые имеют все модели семейства Logan. Не будем забывать и про потрясающую энергоемкость подвески, которая позволяет не замечать многих ям.

content image for: 35444

Комплектация Renault Sandero Stepway только одна: кондиционер, две подушки, АБС, подогрев передних кресел. Дополнительно заказать можно только штатную «музыку» за 9 тыс. руб. Цена машины с «механикой» составляет 453 тыс. руб. (с «музыкой» получается 462 тыс. руб.), а машина с АКПП стоит от 509 тыс. руб. Причем Sandero Stepway с «ручкой» оснащается 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (84 л.с.), а с АКПП идет уже 16-клапанный (103 л.с.).

content image for: 35444

Правда, если вы хотите купить Renault Sandero Stepway, то приготовьтесь ждать. На этот автомобиль гигантские очереди — дилеры сейчас записывают на июль следующего года! А это, согласитесь, большой недостаток модели.

Гарантия на Renault Sandero Stepway составляет три года или 100 тыс. км пробега.

Только дождись меня

Впрочем, проблемы есть не только с Renault Sandero Stepway. Почти 9 месяцев придется провести в ожидании Hyundai Solaris седан в простой комплектации Classic. Хотите иметь машину в более дорогой версии Optima? Тогда очередь будет уже 6 месяцев. А вот хэтчбек Solaris можно получить гораздо быстрее. Вне зависимости от комплектации очереди на эту модель составляют 2-3 месяца.

«Богатые» Kia Rio пока еще есть в наличии. Но даже машины в простых комплектациях нужно ждать около 2-2,5 месяцев. В этом нет ничего удивительного — продажи Rio стартовали совсем недавно.

Skoda Fabia имеется в наличии. Но если вы отказываетесь от того, что есть, то тогда машину придется ждать стандартные три месяца. Такая же ситуация и с Nissan Note.

А где же Polo?

Volkswagen Polo седан был у нас четыре месяца на длительном тесте. И за это время мы смогли убедиться, что Polo не просто так получил в Европе титул лучшего автомобиля 2010 года. У нас, правда, продается немного другая версия Polo, но седан смог взять от европейского хэтчбека все самое лучшее. Главными плюсами Polo являются вместительный салон и багажник, лучшая в классе эргономика, неплохой двигатель объемом 1,6 л, да и с комфортом тут тоже все в порядке.

content image for: 34036


content image for: 34036

Еще не так давно самый простой Volkswagen Polo седан, который собирается в Калуге, стоил всего от 399 тыс. руб. Конечно, за эти деньги немцы предлагали машину без кондиционера и прочих «наворотов», но зато с двигателем объемом 1,6 л, двумя подушками безопасности, регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой. И если бы Volkswagen смог сохранить первоначальную цену, то именно Polo седан стал бы победителем нашего рейтинга. Но сейчас самый простой седан в комплектации Trendline стоит 424 700 руб. На первый взгляд, тоже интересная цена (даже Solaris с 1,4-литровым мотором дороже). Но давайте посчитаем внимательно.

Ведь если вам хочется иметь кондиционер и АБС, то тогда придется заказывать версию Comfortline за 484 600 руб., где в списке опций уже есть «кондей» и «музыка». Но первый «наворот» стоит 34 140 руб., а второй 8 210 руб. Итого — 526 950 руб. В нашем случае это уже перебор... Аналогичный Polo с АКПП вообще будет стоить 572 450 руб. Вот и получается, что если у вас есть только 500 тыс. руб., то при покупке Polo седана вам придется от чего-то отказываться. Либо искать другую модель. Кстати, очереди на Volkswagen Polo седан сейчас составляют, в среднем, полгода.

Дмитрий Гайдукевич

Ссылки по теме:

Дмитрий Гайдукевич