«Бомба» Парижского автосалона

То, что сделал Lotus, никогда еще не удавалось ни одному автопроизводителю. Скромная, небольшая английская фирма, принадлежащая, к тому же, малазийскому концерну Proton, привезла в Париж сразу пять новинок! Да каких новинок!

Буквально вчера никто и предположить не мог, что бомбой, взорвавшей Парижский автосалон, станет не экспозиция Ferrari, Bentley или Bugatti. Хотя последние на это рассчитывали. Шквал оваций вызвал дорожный истребитель Stealth – концептуальный Lamborghini Sesto Elemento. Не меньшая буря восторгов встретила концепт Jaguar C-X75. Получил свою долю зрительских вздохов и ахов Ferrari 599 SA Aperta. В конце концов, да мало ли в Париже было показано автомобилей, приковывающих к себе всеобщее внимание?

Но то, что сделал Lotus, никогда еще не удавалось ни одному автопроизводителю. Скромная, небольшая английская фирма, принадлежащая, к тому же, малазийскому концерну Proton, привезла в Париж сразу пять новинок! Да каких новинок!

Впрочем, если называть вещи своими именами, то новинок, в буквальном понимании этого слова, не было вовсе. Если не считать таковыми «заряженные» модификации спорткара Lotus Evora. Зато англичане показали сразу пять концепт-каров. И не просто концепт-каров, а фактически предсерийных прототипов. Назвав точные даты начала серийного производства каждой из машин и даже цены. То есть, проще говоря, Lotus в Париже продемонстрировал свой план развития на ближайшие четыре года. Что же собираются выпускать англичане?

Забегая вперед, сразу стоит сказать, что компактный городской автомобиль, базирующийся на агрегатной базе концептуального Proton EMAS, в серию под именем Lotus не пойдет. Малазийцы, похоже, сами не прочь выйти с этой машинкой на рынок, но на всякий случай представили её под опознавательными знаками Lotus и решили посмотреть реакцию публики. Но публику явно интересовали совсем другие модели Lotus.

Совсем недавно был рассекречен новый и, как считалось, флагманский суперкар Lotus Elite GT. Как выяснилось, это был лишь один из способов морально подготовить посетителей Парижского автосалона к тому, с чем им пришлось столкнуться «вживую». Lotus Elite GT, конечно, приехал в Париж, но лишь в качестве «второго номера».

А первым, как и ожидалось еще несколько лет назад, стал возрожденный культовый Lotus Esprit. Машина получила ту же самую пятилитровую «восьмерку» Toyota мощностью 620 л.с. (720 ньютон-метров), что и Lotus Elite GT. Но, несмотря на одинаковое японское «сердце», флагманский суперкар обещает иметь более впечатляющие динамические характеристики. До первой «сотни» двухместный Lotus Esprit, масса которого составит 1450 кг, будет разгоняться за 3,4 секунды, а максимальная скорость составит 330 км/ч. Для сравнения, Lotus Elite GT выполняет то же самое упражнение за 3,5 сек и разгоняется до 315 км/ч. Toyota согласилась поставлять британцам не только свои моторы, но и поделиться гибридными технологиями.


Поэтому все будущие модели Lotus будут иметь гибридную силовую установку, которую можно заказать в качестве опции. Производство Lotus Esprit начнется в конце 2012 года, а в продажу первые суперкары поступят весной 2013 года по цене около 110 000 фунтов стерлингов ($175 000).

Ступенькой ниже Lotus Elite GT, о котором мы уже рассказывали, расположится менее энерговооруженный, но не менее интересный спорткар Lotus Elan. Если кто помнит, в тяжелые для Lotus девяностые годы прошлого века именно эту модель пыталась выпускать фирма KIA. Лицензионный корейский Lotus на рынке провалился, а вот новый Elan вряд ли ожидает такая печальная участь. Как и старшие братья, машина получит японский мотор – четырехлитровую «шестерку» Toyota мощностью 450 л.с.

За дополнительную плату можно будет заказать второй ряд сидений и, само собой, гибридную силовую установку. Lotus Elan весит 1295 кг, разгоняется до первой «сотни» за 3,5 с и развивает максимальную скорость в 310 км/ч. Производство этого спорткара начнется летом 2013-го, а в продажу он поступит осенью того же года по цене $119 000.

Самой доступной моделью станет Lotus Elise следующего поколения, который сменит выпускающийся ныне одноименный спорткар в 2015 году. Машина будет оснащаться двухлитровым мотором Toyota мощностью 320 л.с., с которым будет агрегатироваться шестиступенчатая МКПП. Lotus Elise разменивает первую «сотню» за 4,3 с и разгонятся до 270 км/ч. Цена машины будет начинаться от 35 000 фунтов стерлингов.

Но настоящей жемчужиной на стенде Lotus стал спортседан, вернее, новомодное четырехдверное купе Lotus Eterne. Весьма серьезная заявка Lotus на присутствие в чуждом для себя сегменте спортседанов, монополизированным в настоящее время представителями большой немецкой премиум-тройки. Да ещё и с примкнувшим к ним Porsche Panamera. Четырехместный Lotus Eterne весит 1800 кг, оснащается восьмицилиндровым пятилитровым двигателем Toyota мощностью 620 л.с. (720 Нм).

Как и для спорткаров, опционально можно будет заказать гибридную силовую установку. В заднеприводном варианте (полный привод – опция) Lotus Eterne первую «сотню» преодолевает за 4,0 сек, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. В продаже первый спортседан от Lotus появится весной 2015 года и будет стоить 120 000 фунтов стерлингов (около $190 000).

Lotus