Квест-драйв обновленного Great Wall Hover

Great Wall Hover является доработанной копией японского внедорожника Isuzu Axiom, поэтому, решив освежить внешность, китайцы воспользовались правильным принципом: не навреди!

Квест (от англ. quest – поиски) – приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач. Какая связь между игровыми забавами и настоящими машинами? Самая прямая: чтобы приобрести недорогой внедорожник, предстоит преодолеть настоящий квест, сделав выбор между отечественными моделями, маленьким «японцем» и китайским автомобилем. Типичный представитель последних – Great Wall Hover, который недавно пережил обновление.

Great Wall Hover собственная разработка китайцев, правда очень похожая на японский внедорожник Isuzu Axiom. Решив освежить внешность кроссовера, инженеры воспользовались правильным принципом: не навреди! Так появились немного изменённые фары, хищная решётка радиатора и брутальные бамперы, но общая стилистика осталась прежней.

В интерьере – никаких дизайнерских экзерсисов, исключительно спокойные и плавные обводы передней панели и дверных обивок. А главное – приемлемое качество сборки, хотя традиционный недостаток китайских интерьеров – разномастная подсветка приборов и органов управления – сохранился.

Эргономика водительского места на любителя: высокий пол и небольшая высота салона заставляют вытягивать ноги, а недостаток регулировок и невнятный рельеф сиденья предполагают исключительно вальяжную посадку. Впрочем, пассажирам это должно понравиться. Особенно если таковых трое: один – впереди, двое – сзади. Чтобы комфортно разместить четвёртого, попутчикам придётся сомкнуться плечами, а среднему подобрать ноги – сказываются заваленные кузовные боковины и нескромной величины центральный тоннель.

Зато приятно удивил багажник: 600-литровое пространство грамотно организовано и дополнено такелажными крючками, скручивающейся шторкой, осветительным плафоном, 12-вольтовой розеткой и удобной ручкой, за которую закрывается огромная багажная дверь. Если сложить регулируемую спинку заднего сидения (это делается быстро и просто), то получится огромный грузовой отсек, отличающийся ровным полом и объёмом почти 2500 л, который удобен как для перевозки габаритной поклажи, так и для ночёвки.

На ходу Hover разочаровал: рахитичный бензиновый моторчик (развивающий 122 л.с. мощности и 175 Н∙м крутящего момента) настолько беспомощен, что каждое трогание заставляет осторожничать, плавно отпускать сцепление и ласково работать с акселератором, иначе двигатель, пытаясь сдвинуть двухтонный внедорожник, позорно глохнет. Если удалось тронуться, готовьтесь держать высокие обороты, выслушивая протестные возгласы силового агрегата, и быстрыми движениями переключать передачи.

С тормозами проблем нет – педаль достаточно информативна, а машина прогнозируемо замедляется и останавливается там, где наметил водитель. Зато неоднозначное впечатление оставила подвеска автомобиля. Она неплохо глотает средние и достаточно крупные неровности, но пропускает дорожную мелочёвку (отчего на полу и на руле появляются неприятные вибрации). А разбитая грунтовка, где встречаются огромные выбоины, заставляет сбавить скорость, иначе – безжалостные пробои.

Увы, проверить внедорожные способности Hover, которые нахваливают владельцы автомобиля, оказалось нереально: не нашлось ни маленького болотца, ни раскисшего просёлка – всё пересохло... Зато удалось выяснить, что массивный внедорожник неплохо рулится: за поворотом баранки машина следует охотно и точно (хотя, конечно, приходится учитывать небольшие запаздывания, которые обусловлены высоким центром тяжести), а рулевой механизм порадовал небольшими усилиями и достаточной информативностью.

Подводя итоги, скажем: автомобилю противопоказано скоростное преодоление разбитых участков, недостаточная мощность и тяжёлое включение передач осложняют городскую эксплуатацию, а придирчивый покупатель непременно обнаружит небольшие недочёты сборки. За что любить и жаловать обновлённого китайского выскочку? Похоже, лишь за эффектную внешность и интересные ценники.

Если россиянин выложит 640 тыс. руб. (такова стоимость начальной модификации внедорожника), то получит Hover, оснащённый гидроусилителем, фронтальными подушками безопасности, АБС, легкосплавными дисками, электрозеркалами, климат-контролем, аудиосистемой, четырьмя электрическими стеклоподъёмниками, парктроником, центральным замком, подогревом передних сидений... А приятными бонусами послужат багажные рейлинги и противотуманки. Ау, конкуренты!

Но у них тоже есть чем ответить. Так, российские автомобили радуют низкой ценой (за один Hover можно прикупить парочку Lada 4x4). Кроме того, Great Wall Hover можно противопоставить даже чистокровный японский внедорожник. Комплектация у него будет, конечно, бедная, да и размеры скромнее. Но японская сборка... Для многих это будет гораздо важнее «климата» или противотуманок.

А если поломка?

Качество и надежность китайских автомобилей обсуждают постоянно, но если надежность – величина вероятностная, то стоимость технического обслуживания и условия гарантии оценить реально. В качестве конкурентов Great Wall Hover выбраны идеологически близкие автомобили – рамные внедорожники, имеющие подключаемый полный привод и бензиновые моторы, – UAZ Patriot и Suzuki Jimny.

На Great Wall Hover и UAZ Patriot распространяется одинаково скромная гарантия – 2 года, или 50 тыс. км, а гарантийное обслуживание Suzuki продлится 3 года, или 100 тыс. км. Чтобы сохранить гарантию, необходимо пользоваться услугами фирменного сервиса: ниже приведены ориентировочные цены на техническое обслуживание внедорожников, включая стоимость расходных материалов и запасных частей.

* информация получена у официальных дилеров марок по состоянию на 9 августа 2010 г.

У Hover – самый неудобный регламент техобслуживания: во-первых, есть недешёвое «нулевое» ТО, которое предстоит сделать сразу после обкатки, во-вторых, до пробега в 50 тысяч км посещать фирменный сервис требуется каждые 7 тысяч км! На этом фоне регламенты Patriot и Jimny выглядят эталонными: на «уазике» межсервисный интервал – 10 тысяч км, на «японце» – 15 тысяч км.

Получается, что обслуживать японский внедорожник значительно дешевле, чем содержать Hover или Patriot. А еще прибавьте расходы на бензин, страховку и транспортный налог...

А если авария?

Итак, 35-летний столичный автомобилист с 11-летним водительским стажем желает оформить страховку КАСКО на автомобили Great Wall Hover (стоимостью 645 тыс. руб.), UAZ Patriot (490 тыс. руб.) и Suzuki Jimny (641 тыс. руб.). Самой простой задачей оказалось застраховать Patriot – полис готова оформить любая компания, причём стоимость страховки относительно невелика (одна малоизвестная компания предложила пакет «угон + ущерб» вообще за 15 тысяч рублей).

Для Hover оформить страховку КАСКО весьма непросто. Когда менеджеры крупных страховых компаний узнают, что автомобиль китайский, то предлагают поискать другого страховщика – менее популярного и менее придирчивого. Потому, если хочется воспользоваться услугами монстров страхования, готовьтесь выложить немалую сумму – до 55 тыс. руб. Хотя некоторые фирмы готовы застраховать Hover за 29-30 тысяч рублей!

Впрочем, владельцам Suzuki Jimny тоже не позавидуешь: самый доступный вариант страховки КАСКО – 35 619 руб. – предложил «Ренессанс», а страховые продукты конкурентов намного дороже. Средняя стоимость полиса «угон + ущерб» в небольших компаниях составляет 40 тыс. руб.: «Вы же знаете, что это внедорожник, поэтому нам приходится учитывать и специфические риски», – прокомментировали дороговизну полисов страховщики.

Алексей Кованов
Фото: Алексей Кованов и Great Wall

Конкуренты