Изменить с чужим сервисом

Раньше у нас было всего два варианта после окончания гарантии: продолжать обслуживаться у официального дилера или ехать на дешевую неавторизованную станцию. Сейчас за клиентов, купивших автомобили во время бума 2005-2008 годов, идет настоящая война

Раньше у нас было всего два варианта после окончания гарантии: продолжать обслуживаться у официального дилера или ехать на дешевую неавторизованную станцию. Теперь же со своим, допустим, Лансером порой имеет смысл ехать на станцию, к примеру, Chevrolet. Не исключено, что с Lacetti лучше обратиться на фордовскую станцию... Сейчас за клиентов, купивших автомобили во время бума 2005-2008 годов, идет настоящая война. Уже многие дилеры официально объявили, что держат полный склад основных расходных материалов на автомобили практически всех поставляемых в Россию марок. И для владельцев чужих марок предлагают весьма выгодные условия, сравнимые скорее с расценками неавторизованных станций. Конечно, и «родные» станции делают все, чтобы удержать своего клиента и расширяют гаммы спецпредложений для автомобилистов, у которых закончилась гарантия.

Дилер как неродной

За время гарантии мы привыкаем к хорошему сервису, и ехать на так называемые «обычные» станции уже не очень хотим. Тем более в «гаражные» мастерские. Но ведь с нехитрыми операциями, вроде ТО, смены тормозной жидкости или свечей и тому подобными справится любой квалифицированных механик. На этом и основаны новые предложения на рынке сервиса: уж точно, если вы на своей Мазде приедете к официальному дилеру Хонды – никаких проблем не будет. Но будет ли экономия?

Вначале мы поинтересовались у официальных дилеров стандартным расценками на ТО (смена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона). Владельцам Renault Logan эти операции обходятся в 5 999 руб., Ford Focus – 6 690 руб., по поводу Chevrolet Lacetti у разных дилеров нам называли разные цифры от 6 000 до 8 000 руб. (Все расценки приведены для Москвы. Для регионов некоторые производители используют пониженные тарифы).

content image for: 32086


Итак, теперь звоним чужим дилерам, объявившим, что у них есть спецпредложения для пострагантийных автомобилей любых марок, и выясняем, что провести плановое ТО любой модели B-класса и гольф-класса можно за 3 800 руб. Дешевле только на «неофициальной» СТО, причем не намного. Меньше, чем за 3 500 руб., в них ТО не пройти, и еще не факт, что расходники будут в наличии. Клиенты таких станций привыкли приезжать на станцию со своими фильтрами, колодками и тому подобными деталями, заблаговременно покупая их в интернет-магазинах.

Конечно, предложение чужого дилера далеко не всегда лучше, чем у «родного». Тормозную жидкость в «неродном» центре нам предложили сменить за 1 100 руб., в дилерском центре Ford – всего на 52 руб. дороже (если операция производится одновременно с ТО). Передние амортизаторы на Renault Logan у чужого дилера могут поменять за 8 500 руб., а у официального дилера на 1 100 руб. дешевле!

Когда цена запредельна

Мнение, что чем крупнее и престижнее автомобиль, тем больше затрат уйдет на его обслуживание, справедливо далеко не всегда. Например, плановые операции для Mitsubishi Lancer на официальном сервисе стоят заметно больше, чем регулярные ТО для Toyota Camry – автомобиля на два класса выше. Даже несмотря на то, что Toyota требует посещать сервис каждые 10 000 км, а у Mitsubishi межсервисные интервалы больше, все равно в промежутке от 60 000 до 90 000 км владелец Camry потратит меньше, чем владелец Лансера.

Интересно, что затраты на обслуживание миниатюрного Hyundai Getz – примерно вдвое выше, чем на сервис бестселлера гольф-класса Ford Focus.

content image for: 32086


Разумеется, когда официальные сервисы повышают расценки на популярные модели сверх разумных пределов, на рынке появляются «серые», но сравнительно приличные станции, специализирующиеся именно на той или иной марке. Примеры того, как различаются цены на официальных и неавторизованных станциях, мы свели в таблицы. Также для сравнения приводим расценки сети «Белый сервис». Ее специфика в том, что она базируется непосредственно на территории множества официальных дилеров самых разных марок, но принимает любые модели, независимо от того, к какому брэнду принадлежит салон (о чем шла речь в предыдущей главе). Впрочем, как оказалось, «Белый сервис» занимается только самыми «массовыми» видами работ, вроде смены масла, фильтров, колодок и тому подобных, а некоторые плановые операции, прописанные в регламентах автопроизводителей, он не предлагает.

Hyundai Getz 1.4 MT


Ford Focus (с любыми бензиновыми двигателями, кроме версий ST и RS)


Mitsubishi Lancer 1.8 CVT

Toyota Camry 2.4 AT

* Предложение для клиентов, у которых кончилась гарантия по возрасту автомобиля (3 года).

Минусы обращения в «обычную» СТО, а также в «Белый сервис» к чужому дилеру очевидны: у механиков меньше опыта работы с конкретной моделью. И это может проявиться даже при несложных операциях. Корреспонденту Авто Mail.Ru довелось своими глазами видеть, как нерадивый сотрудник авторизованной станции при смене задних амортизаторов на Chevrolet Aveo долго искал крепежные места в... багажнике.

И, наконец, чужой дилер ставит неоригинальные запчасти и расходники. По-хорошему, клиенту надо учиться разбираться в марках запчастей. Как в старые добрые «жигулевские» времена. Вот, скажем, в одном из центров нам предложили фильтры Knecht и свечи Denso. Хорошо это или плохо?

Миф об оригинальных запчастях

Для кого-то, возможно, будет открытием, что автомобильные концерны не сами производят масло, тормозные колодки и многие другие детали и расходники, которые называют оригинальными. Открывая коробку с логотипом Ford, клиент обнаруживает же тормозные колодки Ate, какие продаются в каком-нибудь совсем не претендующем на «фирменный» лоск магазине «Запчасти для иномарок». И оригинальное масло Ford Formula F производится на том же заводе Deutsche BP AG, который выпускает масло Castrol. Более того, это вовсе не означает, что грамотный автовладелец должен заливать в мотор своего Фокуса только Formula F или Castrol. Тут надо пояснить вот что. У каждого типа масла помимо параметров вязкости (например, 5w30), есть еще и спецификация, выраженная длинным буквенно-цифровым кодом. Например, фокусовским моторам положено масло спецификаций WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-А. Многие производители выпускают такое. Например, фордовским спецификациям соответствует полусинтетика Mobil Super FE special. И в ассортименте таких брэндов, как Total, Esso, Motul, Agip, Texaco и Comma есть марки масел, созданные в соответствии с требованиями компании Ford.

content image for: 32086


Интернет-форумы, посвященные тем или иным моделям автомобилей, пестрят обсуждениями неоригинальных запчастей. Одних только тормозных колодок на популярные модели гольф-класса – почти полсотни марок. И все они, конечно, дешевле «фирменных». Скажем, Ford предлагает два вида «родных» и весьма недешевых тормозных колодок на Focus: за 3 945 руб. и за 5 140 руб. с учетом стоимости работ. У нескольких дилеров, не связанных с маркой Ford, нам предложили смену колодок на Focus за 1999 руб. (колодки Mintex). Это выглядит значительно более выгодным предложением, но на неавторизованной станции можно еще сэкономить около 25%: покупаем точно такие же колодки Mintex в интернет-магазине за 1 000 руб. (установка в «сером» СТО будет стоить 400-500 руб.).

Конечно, Mintex – это «бюджетный» брэнд. Но в интернет-магазинах мы нашли колодки известных брэндов также по довольно невысоким ценам: TRW/Lucas – 1 336 руб., Valeo – 1 665 руб., Ferodo – 1 683 руб., Ate – 1 858 руб. и еще более тридцати (!) видов колодок для Фокуса. Рисковые автомобилисты могут здорово сэкономить: есть даже колодки по 600 руб.

«Официалы» наносят ответный удар

Автопроизводители, конечно, постараются сделать все, чтобы клиент не забыл дорогу в родной дилерский центр. Чаще всего каждый дилер сам определяет, какие выгодные предложения делать владельцам подержанных машин. Как правило, это выражается в пониженной цене на нормо-часы, хотя иногда скидки распространяются и на запчасти. Например, Genser дает скидку 30% на все работы и материалы. Также существуют предложения, действующие не у отдельного дилера, а по всей стране.

Land Rover. Размер скидок на обслуживание автомобилей старше трех лет зависит от модели, мотора и города (на официальном сайте есть калькулятор, рассчитывающий стоимость работ с учетом этих параметров). Например, в Москве замена масла и масляного фильтра на постгарантийном Discovery 3 с бензиновым мотором будет стоить 4 815 руб.

content image for: 32086


Subaru. Для постгарантийных машин установлена фиксированная цена на замену масла, масляного фильтра и воздушного фильтра – 3 500 руб. Также владельцы таких автомобилей имеют скидку 15% на запчасти.

Toyota. Программа льготного обслуживания автомобилей старше трех лет имеет федеральный статус, но конкретный размер скидок рекомендуется уточнять у дилера. Например, в Тойота Центр Кунцево владельцы постгарантийных автомобилей получают скидки на все работы и запчасти в размере 16-20% (в зависимости от модели).

content image for: 32086


А компания BMW пошла на оригинальный шаг. Автомобили этой марки ввозились в больших количествах со вторичного рынка Европы, и многие их владельцы привыкли обходиться без услуг официальных сервисов. Видимо, поэтому баварцы... предложили сотрудничество неавторизованным станциям. Становясь участниками программы «Партнеры по качеству», они получают возможность закупать оригинальные запчасти по сниженным ценам. Предполагается, что, взаимодействуя непосредственно с техническими специалистами российского представительства BMW, сотрудники «серых» станций смогут поднять качество сервиса на достойный уровень.

Пусть сейчас многие скидки на обслуживание постгарантийных автомобилей имеют статус временных акций. Но если автомобилисты продолжат голосовать рублем за чужих дилеров, интернет-магазины и неавторизованные станции, то автомобильным концернам не останется ничего, кроме как снизить цены до рыночного уровня.

Павел Ёлшин