Школа Jaguar Experience. Здесь приручают Ягуаров

Первое упражнение – банальный разгон и экстренное торможение. Казалось бы, что тут особенного? Вся загвоздка именно в том, что нажимать на педаль тормоза нужно максимально быстро, одним ударом в пол. Егор возмущается в рацию: «Сильнее! До боли в мышцах!»

Конец весны и начало лета – традиционная пора для активной деятельности различных школ контраварийного вождения и презентации их «асфальтовых» программ. Мы уже успели побывать на автодроме в Мячково во время занятий Mazda Sport Academy, в ближайшее время посетим курсы подготовки водителей от BMW и Audi, но напомнил о себе и Jaguar. И вот я сижу в моторхоуме с парой коллег и пытаюсь понять, что же это такое – Jaguar Experience.


Сначала, как водится, теория. Ведущий инструктор школы Jaguar, Егор Васильев (бывший раллист, призёр чемпионата России в классе А7), стоит перед «мольбертом» и фломастером впопыхах рисует нам конфигурацию одного поворота и траекторию движения в нём. Понимающе киваем, и Егор переходит к другой теме – торможению и рулению. На доске появляется руль. Шутки, комментарии...


Становится понятно, что именно Васильев – главный магнит для клиентов школы. Его манера изложения доступна новичкам. То есть тем, кто получает сертификат на прохождение трёхчасового ознакомительного курса. Он достаётся бесплатно всем покупателям новых Jaguar (кроме X-Type), а остальным обойдётся в 15 тысяч рублей. По логике, после первого этапа ученики должны захотеть заниматься и дальше.


Но нас никуда заманивать не требуется, поэтому вся программа сжата, надолго ни на одном аспекте не останавливаемся. Причина такой спешки в том, что этот курс (базовый) рассчитан на 9 часов, а мы должны уложиться в три. После краткой теоретической подготовки пора приступать к практике – на 30-градусном пекле нас поджидают три 510-сильных «кошки». Похоже, жарко будет не только от палящего солнца!


Но, увы, ни о каком реальном «отжиге» речи и не идёт. Во-первых, Васильев постоянно намекал на высокую стоимость 20-дюймовых шин, хотя сам вовсю рассекал на одном из 35 отведённых для российского рынка лимитированных купе XKR Diamond S. А, во-вторых, курс должен познакомить клиентов Jaguar с особенностями британских (или индийских?) машин и научить их передвигаться на них безопасно, а не сделать из них крутых гонщиков. Что ж, посмотрим, насколько это соответствует истине.


Первое упражнение – банальный разгон и экстренное торможение. Казалось бы, что тут особенного? Вся загвоздка именно в том, что нажимать на педаль тормоза нужно максимально быстро, одним ударом в пол. Егор возмущается в рацию: «Сильнее! До боли в мышцах!». Суппорты с логотипами «R» вгрызаются в 380-миллиметровые диски, и XFR послушно замирает перед зоной безопасности. Повторяем четыре раза.


Всё хорошо, да вот только тормозить приходилось максимум с 80 км/ч. Разогнаться до большей скорости не позволяют размеры площадки. Раньше школа Jaguar Experience (она работает с мая 2009 года) проводила занятия на Тушинском аэродроме, но сейчас «логово кошек» разворошила масштабная стройка, поэтому они ютятся на крохотном пятачке в Мытищах. Говорят, что временно.


Следующее упражнение было интереснее. Рулить предстояло одной рукой – с так называемым перекатом. Исходное положение руки – на отметке «12» (по аналогии с циферблатом часов). В точке «8» или «4» ладонь отпускает обод и через тыльную сторону снова сжимает его в нижнем секторе «баранки». На деле – ничего сложного. Но лучше прихватить с собой перчатки – иначе можно натереть руки.


Дальше – интереснее. Слалом. В правых поворотах рулим только левой рукой, в противоположную сторону – наоборот. Снова четыре круга и мы собираемся возле моторхоума. В принципе, так мы и занимались. Краткий инструктаж перед очередным упражнением, затем несколько проездов по новой разметке. Мы здесь – для ознакомления, а не для обучения.


Программа вполне стандартна. После теории, разгона-торможения, техники руления и езды на балансе с ровным газом всё плавно перетекает к правильному построению траектории и быстрому движению по «змейке». И, кстати, для этих целей купе XKR подходит всё же лучше. На ходу XKR более острый и подвижный, чем большой седан XFR. Хотя, конечно, и его неповоротливым не назовёшь – обе модели приятно радуют на ходу. Но от XKR эмоций куда больше!


Так что перед скоростным слаломом и финальной переставкой я сел именно на Jaguar XKR. Отключаю систему стабилизации. Вот это уже похоже на Jaguar Experience! На «змейке» можно «открываться» заранее – под газом XKR охотно доворачивает кормой. Главное – не переборщить, иначе 510 «лошадей» компрессорного V8 начнут брыкаться.


Переставка была не совсем обычная. Егор становится в центр «препятствия» (смело!), и как только хищная морда «Ягуара» приближается на достаточное расстояние, рукой показывает направление объезда. Справились все. «Лося», то есть Васильева, не сбил никто. После чего радостный Егор душевно прокатил всех нас на XFR, попутно показав, чем ещё занимаются ученики на этом девятичасовом курсе.


Так какой итог? Чем курсы Jaguar Experience отличаются от всех других? Занятия проходят только на автомобилях Jaguar, которые предоставляются школой. А за 80 тысяч рублей доступен и «продвинутый» 12-часовой курс, включающий в себя именно спортивную подготовку. По идее, он должен проводиться на гоночных треках. Но пока школа Jaguar такого опыта не имеет. Есть у них и зимняя программа.


А главное – работа Jaguar Experience ориентирована на понимание специфики машин этой марки. Задний привод, мощные двигатели, работа систем активной безопасности. Но есть один нюанс. В Мытищах откровенно тесно, чтобы почувствовать это в полной мере. Поэтому есть смысл придержать 60 тысяч рублей за базовый курс до тех пор, пока Ягуары не вырвутся на более просторную площадку.

Вадим Гагарин
Фото компании Jaguar