Гран-При Венгрии: чемпион выигрывает, вице-чемпион – в больнице

Гонка на венгерском Хунгароринге заслуженно считается одной из самой скучных в сезоне. Но в этом году Гран-При Венгрии был насыщен событиями как никогда.

Гонка на венгерском Хунгароринге заслуженно считается одной из самой скучных в сезоне. Конфигурация грязной и пыльной трассы не слишком подходит для ожесточённых баталий за позиции, а жара накладывает определённое влияние и на физические кондиции пилотов. Но в этом году Гран-При Венгрии был насыщен событиями как никогда.

Пятница прошла под знаком «серебряных стрел». McLaren доказал, что неплохая форма машин на Нюрбургринге была не случайной – пакет обновлений, который на этот раз был установлен и на болид Хейкки Ковалайнена, вновь вернул команду в борьбу за лидирующие позиции. В результате за финном осталась первая практика, а действующий чемпион мира, Льюис Хэмилтон, стал самым быстрым во второй сессии свободных заездов.

content image for: 29240


Он же возглавил протокол и субботней практики. А вот новичок чемпионата, Хайме Альгерсуари, особо не блистал – он посвятил тренировки изучению трассы и был очень впечатлён возможностями Toro Rosso. Молодой испанец даже называл повороты Хунгароринга скоростными – таков контраст болидов Формулы-1 и машин Мировой Серии Рено. Впрочем, Альгерсуари в субботних свободных заездах всё же смог опередить обоих пилотов Force India.

content image for: 29240


Но в квалификации Хайме вновь оттеснили на последнюю строчку. А дополнили группу аутсайдеров гонщики Force India и... BMW Sauber в полном составе! Но даже не очередной провал немецкой команды стал главным предметом обсуждения – во втором сегменте квалификации в тяжёлую аварию попал Фелипе Масса.

content image for: 29240


Уже на круге возвращения в боксы после финальной попытки от машины Рубенса Баррикелло оторвалась пружина центрального амортизатора. Невероятно, но она прыгала по полотну 4 секунды и угодила прямо в шлем Фелипе Массы, который ехал чуть позади! От удара 800-граммовой железки на скорости за 200 км/ч бразилец потерял сознание и врезался в отбойник. Благо, что удар смягчили несколько рядов покрышек – кокпит остался цел.

content image for: 29240


Массу сначала увезли в медицинский центр на трассе, а затем отправили в госпиталь в Будапешт на вертолёте для дальнейшего обследования. Увы, травма головы оказалась достаточно серьёзной – бразилец не смог выйти на старт гонки. Его жизни уже ничего не угрожает, но врачи опасаются, что для полного выздоровления потребуется от нескольких недель до нескольких месяцев.

content image for: 29240


Это происшествие тут же напомнило всему гоночному миру о том, что произошло неделю назад в гонке Формулы-2, когда отлетевшим колесом попало по голове Генри Сёртизу, что привело к смерти 18-летнего пилота. И вновь начались разговоры о повышенной опасности машин с открытым кокпитом.

content image for: 29240


Неприятности продолжились и в третьем сегменте квалификации – под конец финальной сессии на трассе отказала (как выяснилось позже, из-за повреждённого кабеля) основная система хронометража! Пилоты вернулись в закрытый парк, а Фернандо Алонсо, который полагал, что именно он выиграл поул-позишн, начал бегать и спрашивать у коллег, кто какое время показал. Выглядело это несколько комично, но в итоге испанец своего добился, возглавив стартовую решётку. Замкнули первую тройку пилоты Red Bull. А вот лидер чемпионата, Дженсон Баттон, оказался лишь восьмым.

content image for: 29240


Но вовсе не они стали героями старта, а пилоты команд, чьи болиды были оснащены системой KERS. Хэмилтон, Ковалайнен и Райкконен стояли на решётке на 4-м, 6-м и 7-м местах, соответственно, но буквально просвистели мимо соперников. Из первого поворота британец вышел третьим, а финн на Ferrari – четвёртым! Причём Райкконен прорывался настолько агрессивно, что едва не развернул Себастьяна Феттеля. Впрочем, этот инцидент стюарды впоследствии оставили без последствий, признав это обычным гоночным происшествием.

content image for: 29240


На следующем круге Хэмилтон обогнал и Марка Уэббера, устремившись в погоню за Фернандо Алонсо. А главным неудачником старта стал Феттель, которого оттеснили на седьмую позицию. После этого о победе в Red Bull могли уже не мечтать. Впрочем, у их главных соперников, Brawn GP, дела шли ещё хуже – Баттон с трудом удержал 8-е место, а Баррикелло и вовсе откатился на 16-е.

content image for: 29240


Неожиданный «поул» и впечатляющая скорость Алонсо объяснялась вполне логичной вещью – в баках Renault испанца было меньше всего топлива, и уже на 12-м круге он свернул на дозаправку. Увы, все усилия двукратного чемпиона перечеркнула торопливость механиков – ему не до конца закрутили переднее правое колесо!

content image for: 29240


С пит-лейн Алонсо выехал уже с болтающимся диском – сначала отлетел аэродинамический колпак, а затем колесо и вовсе оторвалось, весело поскакав по трассе. К счастью, на этот раз обошлось без происшествий – оно мирно «припарковалось» у отбойника. Но не только Алонсо пострадал от горячности персонала – команду Renault отстранили от участия в следующей гонке!

content image for: 29240


Судьи, «подогретые» случаями с Сёртизом и Массой, объяснили свою позицию тем, что в Renault даже не пытались помешать Алонсо выехать с пит-лейн и не предупредили его по радио о проблемах с колесом. Впрочем, команда уже подала протест на решение стюардов. Апелляция будет рассмотрена до Гран-При Европы – во время месячных каникул Формулы-1.

content image for: 29240


После схода Алонсо лидерству Хэмилтона едва ли что-то угрожало. А вот в борьбе за второе место едва не столкнулись Уэббер и Райкконен – причём на пит-лейн! Австралийца немного задержали во время дозаправки, и он чуть не снёс финна, который уже проезжал мимо боксов Red Bull. К счастью, Райкконену хватило места, чтобы подвинуться, но позицию Уэббер уступил.

content image for: 29240


Райкконен быстро оторвался от Уэббера, а вот во время второй дозаправки финн едва не заглох, но не потерял второй позиции. А на него тут же насел... Тимо Глок. Немец стартовал с 13-го места на хорошо заправленной Toyota и к концу гонки окончательно «прописался» в очковой зоне. Великолепная стратегия и агрессивные атаки Глока (стоило вернуть слики – и борьба кипела даже на Хунгароринге!) позволили ему финишировать на шестом месте – повисев несколько кругов на хвосте у Ferrari Кими, Тимо также свернул на финальную дозаправку.

content image for: 29240


В итоге первым пересёк финишную черту Льюис Хэмилтон, вторым приехал Кими Райкконен – для обоих эти результаты стали лучшими за сезон-2009, причём Льюис стал первым из «остальных», ведь до этого победы делили между собой пилоты Brawn GP и Red Bull. Но Кими было не до радости – он посвятил своё второе место Фелипе Массе и не присоединился к традиционному душу из шампанского.

content image for: 29240


Марку Уэбберу досталось третье место и это упрочило его позицию в Red Bull в борьбе за титул – Феттель сошёл и очков не набрал. Стоит отметить и 4-е место Нико Росберга – немец продолжает свою результативную серию. А вот Баттон спас только 2 очка за седьмую позицию, но всё равно продолжает комфортно лидировать в чемпионате с преимуществом в 18,5 баллов.

content image for: 29240


Рубенс Баррикелло, по всей видимости, из гонки за титулом выбывает – как ни старался бразилец, но он не смог переломить сопротивление Казуки Накаджимы и Ярно Трулли и остался только десятым. Он уступает напарнику по команде уже 26 очков и теперь, вероятно, будет прикрывать его тылы.

content image for: 29240


А сейчас Формула-1 отправляется в отпуск – перед Гран-При Европы, который пройдёт в испанской Валенсии, есть практически целый месяц. Который, впрочем, должен дать много ответов. Это и решение суда по делу Renault, но главное, что должно стать известно – поправится ли за это время Фелипе Масса или вице-чемпиону всё-таки пропишут отдых до конца сезона.

Результаты Гран-При Венгрии-2009

Лучший круг: М.Уэббер - 1:21.931

Положение в чемпионате: Личный зачет
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов

Вадим Гагарин

Фото: F1-Live.com