Новый «народный» автомобиль марки Datsun официально представлен в России! Он будет конкурировать на нашем рынке с Lada и подержанными иномарками. Но в Datsun уверены, что они сумеют выиграть это сражение.
«Сегодня российский рынок является пятым по величине для нашей компании в мире. В ближайшие три года мы намерены утроить наши продажи здесь и вдвое увеличить долю рынка. Мы ожидаем, что не менее трети продаж придется на бренд Datsun», — заявил в Москве глава компании Nissan Карлос Гон.
И для начала самое интересное — называться новая машина будет... on-DO. Да-да, именно так — первая буква почему-то маленькая, а две последние уже большие. Для русского уха такое буквенное сочетание весьма странное, и нет никаких сомнений, что острословы быстро придумают автомобилю какие-нибудь обидные прозвища. Однако у Datsun есть свое объяснение, почему же новую модель назвали on-DO. По их мнению, слово DO прочно ассоциируется с японской традиционной культурой и в переводе означает «путь» или «движение». А on в русском языке созвучно с местоимением «он» — и это, якобы, должно подчеркивать «мужскую составляющую в характере автомобиля».
Разумеется, всех волнует цена. Тут пока информации не слишком много — известно лишь, что машина будет стоить «менее 400 тысяч». Однако насколько «менее», остается тайной. Также пока непонятно, что будет входить в базовую комплектацию модели — «Авто Mail.Ru» удалось лишь узнать, что одна подушка безопасности, АБС, подогрев зеркал и передних кресел будет уже в базовой комплектации. А в списке опций появится 4 подушки, ESP, навигационная система, подогрев лобового стекла. Вполне приличный набор для бюджетного автомобиля.
В основе Datsun on-DO лежит «тележка» от Lada Kalina. Да и кузов тут тоже фактически «калиновский» — главные отличия японского седана от Lada заключаются в другом дизайне передней и задней части, новом салоне, увеличенном багажнике, улучшенной шумоизоляции, а также чуть иных настройках подвески и тормозов. Кстати, о багажнике — по этому показателю on-DO стал абсолютным лидером в своем классе. Если Hyundai Solaris обладает багажником объемом 454 л, Volkswagen Polo Sedan — 460 л, а Renault Logan — 510 л, то у Datsun on-DO речь идет сразу о 530 литрах!
Еще одно важное достоинство Datsun on-DO это дорожный просвет. Японцы не просто так говорят, что они тщательно адаптировали новую модель для российских условий — клиренс on-DO равен 168 мм. А сейчас, внимание! Это данные при полной загрузке автомобиля: пять человек в салоне и 50 кг груза в багажнике. А если в машине сидит только водитель, то тогда можно будет говорить о 185 мм! Да это больше, чем у некоторых кроссоверов!
Двигатель стандартный — после долгих размышлений в Datsun остановили свой выбор на вазовском силовом агрегате объемом 1,6 л с 8 клапанами и мощностью 87 л.с. Мотор проверенный, довольно надежный и, главное, дешевый. Коробка передач первое время будет только механической, однако в перспективе не исключено появление «автомата».
История Datsun
Первый автомобиль, получивший название DAT-GO («Автомобиль DAT»), появился в 1914 году. DAT представляет собой акроним, состоящий из инициалов бизнесменов, профинансировавших создание этого автомобиля — Den (Дэн), Aoyama (Аояма) и Takeuchi (Такэучи). Кроме того, эта аббревиатура была созвучна с японским словом «живой, подвижный». В кампаниях по продвижению марки на рынке в начале ее истории этот акроним расшифровывался также как Durable (Долговечный), Attractive (Привлекательный) и Trustworthy (Надежный).
В 1933 бизнес перешел в руки основателя компании Nissan — Йосисукэ Аикава (Yoshisuke Aikawa), который предложил концепцию «автомобиль для каждого». Появившиеся в начале 1930-х годов легкие, экономичные и маневренные автомобили, адресованные молодому поколению жителей Японии, были названы Datson (сын DAT). Впоследствии это название было преобразовано в Datsun.
До конца пятидесятых почти все производимые компанией легковые автомобили носили имя Datsun, а марка Nissan использовалась в основном для именования производимых концерном грузовиков и автобусов. С начала шестидесятых началось иное разделение: некоторые крупные модели стали называться Ниссанами, а компакты по-прежнему оставались Датсунами. Но вскоре концерн решил придерживаться иной стратегии и отказаться от имени Datsun с целью сделать марку Nissan глобальной. Переход был долгим и болезненным, но в итоге к 1986 году он состоялся окончательно. В следующий раз имя Datsun официально было использовано лишь в 2001 году для обозначения пикапа Nissan Navara для внутреннего рынка, но через год с небольшим от него снова отказались.
Самые известные автомобили Datsun — это модель среднего класса Bluebird (особенно в кузове 510, выпускавшемся в 1968 — 1973 годах), родстер серии Fairlady/Sports, выпускавшийся с 1959 до 1970 годы, знаменитое изящное спорткупе Fairlady Z в кузове, аналогичном Nissan S30 (1969 — 1978), и пикап Datsun Truck, который производили в пяти поколениях с 1955 по 1986 годы.
P.S. Главный редактор «Авто Mail.Ru» Денис Смольянов уже побывал в Тольятти и познакомился с тем, как идет сборка автомобилей марки Datsun! А еще он узнал, сколько же надо зарабатывать в месяц, чтобы купить себе такой автомобиль, как появление на вазовском конвейере новой японской марки отразится на качестве автомобилей марки Lada и зачем инженеры так тщательно подбирали шины для новой модели. Обо всем этом вы узнаете в понедельник!