Маленький кроссовер Volkswagen: такого не ожидал никто

До открытия Женевского автосалона остаются считанные часы, однако компания Volkswagen уже раскрыла свою главную премьеру — концептуальный кроссовер T-ROC, который грозит, ни много ни мало, задать кардинально новый стандарт в классе городских автомобилей
Тимофей Исаев

До открытия Женевского автосалона остаются считанные часы, однако компания Volkswagen уже раскрыла свою главную премьеру — концептуальный кроссовер T-ROC, который грозит, ни много ни мало, задать кардинально новый стандарт в классе городских автомобилей.

Что же представляет собой этот Volkswagen T-ROC? Прежде всего, это — автомобиль, который призван задать целое направление в дизайне будущих кроссоверов Volkswagen. И если концепты CrossBlue и CrossBlue Coupe демонстрировали, как будут выглядеть «большие» SUV, пользующиеся популярностью в США и Китае, то T-ROC — это концепт модели для городской среды, актуальной в Европе.

Во внешности автомобиля стоит отметить характерную угловатость, а также светодиодные фары. Кроме того, в передней и задней части автомобиля установлены камеры, призванные обеспечить идеальный обзор в любое время суток. И пусть вас не смущает некая схожесть с Range Rover Evoque, на деле немецкая новинка все же меньше - её размеры: 4179 мм х 1831 мм х 1501 мм при колесной базе 2595 мм. Таким образом, будучи выполненным на платформе MQB, концепт Volkswagen T-ROC располагается на ступень ниже Tiguan.

Под капотом Volkswagen T-ROC разместился 2,0-литровый дизельный двигатель TDI, развивающий 184 л.с. мощности и 380 Н∙м пикового крутящего момента. Мотор работает в паре с 7-ступенчатой трансмиссией DSG. Система 4MOTION обеспечивает привод на все колеса благодаря муфте Haldex пятого поколения. Кстати, создатели предусмотрели три режима работы коробки: Street, Offroad и Snow.

Не меньший интерес представляет и интерьер Volkswagen T-ROC. Во-первых, приятной неожиданностью стало то, что автомобиль можно легко превратить в кабриолет. Правда, электропривода крыши тут нет — водителю придется вручную снимать две панели и складывать их в багажник. Вряд ли это решение когда-либо поступит в серию, но в конечном счете, зачем тратиться на дорогой сервопривод, если можно сделать все вручную? Зато T-ROC оборудован полностью цифровой приборной панелью с 12,3-дюймовым экраном, причем внешний вид дисплея меняется в зависимости от выбранного режима езды. Наконец, дисплей на центральной консоли — это не просто комплекс управления различными системами, а полноценный планшетный компьютер, который можно унести с собой.

В общем, похоже, кроссоверы Volkswagen ожидает действительно интересное будущее. Конечно, официально о поступлении T-ROC в серийное производство еще никто не говорит, но по предварительным данным, такой автомобиль может появиться на рынке уже в 2016 году.