Правительство Беларуси утвердило размер утилизационного сбора

Ставка утилизационного сбора в Беларуси выражается в российских рублях и будет применяться ко всем ввозимым в Беларусь автомобилям
Андрей Свиридовский

Ставка утилизационного сбора в Беларуси выражается в российских рублях и будет применяться ко всем ввозимым в Беларусь автомобилям.

С оглашением ставок утильсбора Совмин тянул до последнего. Новый сбор начали применять уже 1 марта. Размер утилизационного сбора определяется по ставке, умноженной на коэффициент.

Для легковых автомобилей, которые ввозят юридические лица, ставка утилизационного сбора составляет 20 тыс. российских рублей и будет выплачиваться в белорусской валюте по курсу нацбанка на день проведения операции.

Коэффициенты будут зависеть от объема двигателя и возраста авто. Для автомобилей с двигателем до 1 л они составят 0,86 при возрасте до 3 лет и 5,3 при возрасте старше трех лет; при объеме двигателя от 1 до 2 л — 1,34 и 8,26; от 2 до 3 л — 2,56 и 16,12; от 3 до 3,5 л — 3,47 и 28,5; от 3,5 л — 5,5 и 35,01.

Автомобили, которые физические лица ввозят для личного пользования, будут облагаться утилизационным сбором в размере 0,1 или 0,15 от базовой ставки, в зависимости от возраста авто.

Если рассчитать размеры утилизационного сбора по сегодняшнему курсу, то в белорусских рублях все выглядит так:

Однако не стоит пугаться огромного утилизационного сбора. В Беларуси законодательство, посвященное утильсбору, полностью копирует российское. В России плата за утилизацию была введена после того, как по условиям ВТО были снижены ввозные пошлины на автомобили. Об уменьшении ввозных пошлин также заявило и белорусское правительство.

Не нужно будет платить за утилизацию и автомобилям, которые производятся в Беларуси, например Geely и Zotye.

А вот для некоторых автомобилей утилизационный сбор будет уплачен дважды. Это касается машин, которые произведены или собраны в России.