Гонка Звезд «За Рулем»: водный спорт

23 февраля на Центральном московском ипподроме прошла Гонка Звезд «За рулем». Старейшее отечественное соревнование по автоспорту стартовало в двадцать пятый раз в истории

23 февраля на Центральном московском ипподроме прошла Гонка Звезд «За рулем». Старейшее отечественное соревнование по автоспорту стартовало в двадцать пятый раз в истории. Однако аномально теплая для февраля погода внесла свои коррективы: вместо ледовых трековых гонок соревнование превратилось в самый настоящий водный спорт. Организаторы вынуждены были изменить формат соревнования на «тайм-аттак»...

content image for: 45577

Первая Гонка Звезд «За Рулем» состоялась в далеком 1978-м году. С тех пор в престижном соревновании принимают участие титулованные пилоты из различных дисциплин автоспорта, которые получают персональные приглашения от журнала «За Рулем». Участники второй год подряд боролись за новый переходящий приз гонки — «Бронзовую шину». По традиции спортсмен, завоевавший трофей три раза, получает его в пожизненное владение. Предыдущий приз, «Хрустальная шина», находится у гонщика из Екатеринбурга Кирилла Ладыгина за победы в 2009, 2011 и 2012 годах.

Схема проведения соревнования не должна была претерпеть существенных изменений, и предполагала четыре полуфинальных заезда по 12 кругов, где определяются шесть участников финальных заездов. А после шести финальных гонок по три круга определяется победитель. Все заезды, естественно, с совместным стартом участников.

content image for: 45577

Однако зима в Москве отличилась рекордными плюсовыми температурами. Вместо снега и льда на дорожке Центрального московского ипподрома образовались самые настоящие лужи... Лужи, под которыми местами прятался лед и грязь... Регламент гонки предполагает, что все участники выступают на гражданских шипованных шинах, что в сложившихся погодных условиях оказалось небезопасно. Организаторы Гонки Звезд и вовсе стояли перед выбором: отменять гонку или нет. И в итоге сделали все возможное, чтобы она состоялась, превратив мероприятие больше в шоу, чем в трековое соревнование. Внесли коррективы в традиционный формат проведения соревнований, конфигурацию и инфраструктуру трассы.

Главное нововведение, которое предприняли для безопасности, — раздельные старты участников. Гонщики стартовали с небольшой «разбежкой» по времени, разной в зависимости от заезда — до десяти секунд. Таким образом исключили контактную борьбу. Получилось что-то в духе летнего тайм-аттака... На трассе поставили специальные блоки, которые ограничивали внешнюю кромку трассы и соорудили ретардеры. Предварительных заездов стало шесть, победитель каждого заезда переходил в финал.

content image for: 45577

Стоит отметить, что и состав Гонки Звезд в этом году претерпел значительные изменения. В списке приглашенных пилотов были такие именитые российские спортсмены, как Даниил Квят, Роман Русинов, Виталий Петров, Сергей Сироткин, Евгений Новиков, Михаил Алешин, Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин, Алексей Васильев, Сергей Успенский, Олег Петриков, Алексей Дудукало, Тимур Садрединов и другие. Однако большинство из них... не приехали. В итоге на старт гонки вышел только один пилот, который ранее уже становился победителем этого престижного соревнования — Алексей Васильев. У него были шансы попасть на пьедестал. Однако из-за проблем с мотором Васильев в итоге не участвовал в борьбе за приз.

Зато в Гонке звезд 2014 участвовали сразу две российские пилотессы — Татьяна Елисеева и Наталья Гольцова. Для Натальи Гольцовой, вице-чемпиона Кубка России 2012 года по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Национальный» в личном зачете и серебряного призера Кубка России 2012 и 2013 года в командном зачете в составе коллектива «ВПК СПОРТ», это был дебют в Гонке Звезд! Ее напарником в треке стал руководитель и пилот команды Владислав Кубасов.

Наталья Гольцова, дебютант Гонки Звезд:

«Приняв предложение об участии в таком знаковом событии, я представляла себе все несколько иначе — так, как это было заявлено в регламенте. Но погода внесла свои коррективы, и организаторы были вынуждены отказаться от проведения заездов с совместным стартом. В таком формате гонок, в духе тайм-аттака, я еще не ездила. Управлять автомобилем было сложно, так как дорожка все время менялась, как по покрытию трассы, так и по ретардерам, которые на каждом круге оказывались в разных местах, их сбивали участники. Были большие лужи, нужно было стараться не потерять контроль над автомобилем, не задеть ретардеры, чтобы не получить штрафное время. А мой заезд и вовсе проходил под моросящим дождем. На результатах сказалось отсутствие опыта езды на такой резине именно в таких сложных погодных условиях. Трасса — сложная по покрытию. Формат — неожиданный».

content image for: 45577

Достаточно острой, несмотря на погоду, сложилась борьба в шести финальных заездах на одинаковых автомобилях Renault Logan. Для определения победителя даже пришлось проводить дополнительный заезд, так как два участника, Владимир Шешенин и Сергей Загуменнов, набрали одинаковое количество очков. В перезаезде за первое место в лидеры вышел Владимир Шешенин (Екатеринбург, SMP Russian Bears). Таким образом, он впервые в жизни стал победителем Гонки Звезд «За рулем»!

На Гонке Звезд состоялась церемония награждения премии «Лучший гонщик России». По итогам 2013 года победителем стал двукратный чемпион Европы по ралли-кроссу в самом престижном классе машин SuperCars Тимур Тимерзянов из Казани. Он получил бронзовую статуэтку богини Ники.

content image for: 45577

Ну а в показательных заездах за руль спортивного Duster сел известный пилот Формулы 1 Роман Грожан. Особой популярностью у зрителей, правда, Грожан не пользовался. Он уже приезжал в Москву 2011 году, будучи тест-пилотом команды Lotus Renault GP.

Результаты Гонки Звезд «За Рулем» 2014:

  1. Владимир Шешенин
  2. Сергей Загуменнов
  3. Максим Белоцкий
  4. Андрей Масленников
  5. Михаил Тягунов
  6. Владимир Черевань
content image for: 45577

Светлана Парфенова

Светлана Парфенова